The Daily Beast | 12 ноября 2015 г.
США озадачены "взрывом" российского самолета
Шейн Харрис
"При отсутствии каких-либо точных доказательств того, что взрывное устройство привело к крушению борта 9268 российской компании Metrojet в прошлом месяце над Синаем в Египте, сотрудники американской разведки и служб безопасности обсуждают ряд конкурирующих версий того, как рухнул самолет. В том числе версию о том, что боевики ИГИЛ могли использовать новое и ранее неизвестное устройство, которое усложнило для следователей поиск вещественных доказательств наличия бомбы", - пишет The Daily Beast.
Среди версий, рассматриваемых американскими официальными лицами, есть та, что бомбу могли подложить рядом с топливопроводом на обреченном самолете и что ее размеры позволяли только вызвать пожар, воспламенив топливо в баках самолета, как сообщили The Daily Beast два осведомленных источника.
Если это было так, то возможно, что следователи не смогут найти фрагменты, однозначно свидетельствующие о наличии взрывчатого вещества, которые бы подтвердили, что произошел взрыв бомбы, заявили источники на условиях анонимности.
"Однако другие усматривают здесь признаки более традиционного теракта", - отмечает автор статьи Шейн Харрис.
Бывший высокопоставленный чиновник США, который видел фотографии обломков, сделанные в ходе расследования, заявил The Daily Beast, что на фрагментах нижней части самолета видны маленькие отверстия и обломки выглядят так, как если бы самолет взорвался изнутри.
"Эта информация заставила бывшего чиновника прийти к заключению, что к крушению самолета привело самодельное взрывное устройство, возможно, начиненное гвоздями и другой шрапнелью, которая должна была пробить насколько возможно большое отверстие в боку самолета. После этого самолет мог развалиться в воздухе, что является, пожалуй, единственным фактом, относительно которого у американских чиновников нет сомнений, поскольку обломки разбросаны по обширной территории", - говорится в статье.
Высокопоставленный сотрудник министерства обороны США сообщил The Daily Beast, что без доступа к месту крушения следователям приходилось полагаться, в основном, на спутниковые данные. По его словам, подозрения относительно того, что к падению самолета, возможно, привела бомба, основаны, главным образом, на тепловой съемке, полученной со спутника, которая позволяет сделать предположение о крупном взрыве, скорее всего, в результате воспламенения топлива.
Это может служить аргументом в пользу версии о топливопроводе. Но, если это было так, то по-прежнему неясно, почему крылья самолета, как представляется, остались практически неповрежденными, судя по фотографиям с места крушения. Крылья сильно обуглены и перевернуты, что свидетельствует о падении самолета на землю в перевернутом положении. Но их не оторвало, отмечает издание.
Высокопоставленный сотрудник американской разведки заявил, что, если к крушению самолета привела бомба, то ее почти точно подложил не пассажир. Внимание следствия сосредоточено на сотрудниках аэропорта, имевших доступ на борт, когда его готовили к полету в Санкт-Петербург, говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях