Libération | 12 октября 2005 г.
Террористический Голливуд
Эмманюэль Ришар
Когда "Мюнхен" (фильм Стивена Спилберга, посвященный теракту против израильской сборной на Олимпийских играх 1972 года. - Прим. ред.) выйдет на экраны, эта лента наверняка вызовет много шума, так как речь идет о настоящем повороте в идеологии Голливуда. После терактов 11 сентября 2001 года киностудии и режиссеры положили свои проекты с террористической тематикой на полку и стали старательно обходить такие сюжеты впредь - в отличие от телевидения, которое превратило террористическую угрозу в настоящий источник "саспенса".
Оливер Стоун приступает к съемкам фильма (названия у него пока нет) о терактах в Нью-Йорке: Николас Кейдж играет в нем полицейского, попавшего в хаос разрушения башен Всемирного торгового центра, протараненных воздушными пиратами. А картина Пола Гринграсса "Рейс 93" повествует о пассажирах лайнера, вступивших в схватку с захватчиками самолета, разбившегося в Пенсильвании.
В "Плане полета" - очередном триллере с участием Джоди Фостер - показаны арабы, заподозренные в воздушном терроризме.
"Мы начинаем снимать кино о реальных событиях, - говорит режиссер "Плана полета" Роберт Швентке. - Фильмы - это подсознание общества, они позволяют нашим страхам и мыслям всплывать на поверхность. Сначала это будет, конечно, делаться с помощью триллеров и жанровых лент, но во многих проектах эта тема будет затрагиваться более непосредственным образом, потому что хороший фильм - это всегда то, к чему можно обратиться, если у вас есть вопросы".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях