Статьи по дате

La Repubblica | 12 октября 2006 г.

Буш поднял истребители. Возвращение кошмара 2001 года

Витторио Зуккони

Спустя пять лет после 11 сентября 2001 года, в другое 11-е число, достаточно было одного маленького частного самолета Piper, пилотировавшегося бейсболистом, чтобы вновь вывести из равновесия официальную Америку, администрацию, СМИ, власти, которые каждый день обещают больше безопасности в обмен на миллиарды долларов и ограничение свобод, и, прежде всего, население: сегодня утром стало понятно, что Манхэттен по-прежнему уязвим и незащищен. Если бы этот Piper был загружен взрывчаткой и пилотировался террористами-смертниками, то сегодня нам пришлось бы описывать новую масштабную трагедию.

Джордж Буш только-только закончил пресс-конференцию в Белом доме, созванную для того, чтобы успокоить нацию, которая демонстрирует все большее неудовольствие в связи с бесполезным кровопролитием в Ираке и все сильнее сомневается в том, что этот президент ведет страну "в верном направлении", когда из Нью-Йорка пришло сообщение о том, что в здание Belaire на 72-й улице на берегу Ист-Ривер врезался самолет. В обстановке полной неразберихи, в то время как пожарные и полиция Нью-Йорка устремились в район пожара, который продолжался несколько часов, а Командование аэрокосмической обороны Северной Америки направляло в небо над крупнейшими американскими городами подразделения истребителей, новая бюрократическая структура, созданная администрацией Буша после трагедии башен-близнецов, Агентство по национальной безопасности, никак не проявляло себя - так же, как Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям год назад, во время урагана Катрина, обрушившегося на Новый Орлеан.

И, несмотря на то что власти Нью-Йорка, от губернатора Патаки до мэра Блумберга, поспешили заявить, что этот инцидент, скорее всего, является несчастным случаем и нет никаких указаний на теракт, в столице, где президент только что завершил описывать в розовых красках ситуацию в зоне военных действий и состояние экономики, администрация выжидала и медлила, прежде чем присоединиться к "отбою тревоги". Лишь спустя два часа после поступления первых сообщений, в то время как телевидение по всему миру передало репортажи с места события, официальный представитель Белого дома наконец появился, чтобы сказать, что президент следил за ситуацией и что предположение о теракте джихадистов следует исключить.

Нерешительность, напомнившая о длительном отсутствии того же Буша в день трагедии 11 сентября, в этот раз объясняется сомнениями, стоит ли использовать эту катастрофу как доказательство того, что Америка должна продолжать оставаться бдительной и продолжать отдавать голоса за партию большинства на выборах 7 ноября, за республиканцев Буша. Кроме того, присутствуют опасения, что смехотворная пугающая легкость, с которой частный самолет вновь сумел проникнуть в воздушное пространство Нью-Йорка, города, обороняемого как никакой другой город в мире, станет доказательством того, какой пустой риторикой являются заверения правительства.

В ожидании получения точных данных о том, почему питчер ведущей бейсбольной команды в США New York Yankees Кори Лайдл потерял контроль над самолетом, шла ли речь о браваде пилота-любителя или о несчастном случае вследствие механической неисправности, этот инцидент будет оставаться важным политическим вопросом, на который не будет дано честного ответа. Как может самолет взлететь из аэропорта Тетерборо, одного из небольших летных полей в этой зоне, и пролететь над Манхэттеном, в плохих погодных условиях, продвигаясь зигзагами в районе с активным авиадвижением? Каждый самолет, где бы он ни летал, кому бы ни принадлежал, должен представить полетный план Federal Aviation Administration, запросить разрешение на пролет, дождаться разрешения. Говорят, что у этого самолета было разрешение на демонстрационные полеты, без контроля со стороны региональных центров и диспетчерских вышек.

Получается, что частный самолет имеет законное право совершать акробатические трюки над Нью-Йорком, летать над Манхэттеном, рисковать тем, что может кого-то напугать, спровоцировать тревогу, катастрофу? Какие выводы может извлечь террорист, который в Афганистане или Пакистане узнал об этой истории по телевизору? И мысль о том, что аппарат безопасности, который обходится налогоплательщикам в 200 млрд долларов в год и который должен объединять все американские разведывательные агентства и управления по гражданской обороне, - не что иное, как бумажный тигр, стала кошмаром, который сегодня охватил Вашингтон и Белый дом. И это всего лишь за несколько дней до выборов, в ходе которых безопасность жителей и пресловутый успех в борьбе против жестокого джихада были единственной картой, которую могла разыграть политическая власть. Если самолет, пилотируемый игроком бейсбольной команды, может беспрепятственно врезаться в небоскреб Манхэттена, в то время как невинные пассажиры на земле вынуждены подвергаться жесткому контролю и досмотру перед полетом, то "Американская крепость" - не больше чем миф.

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru