The New York Times | 12 октября 2009 г.
История с сухогрузом, захваченным пиратами, ставит новые вопросы
Майкл Швиртц
Прошло почти два месяца после предполагаемого освобождения сухогруза Arctic Sea, но загадок в его истории лишь прибавилось, утверждает The New York Times. По некоторым сведениям, судно остается под охраной военных в открытом море, и четверым членам экипажа не разрешают его покинуть, несмотря на призывы родственников, пишет корреспондент Майкл Швиртц.
Российские власти сообщили престранную деталь: захватчики закрасили старое название сухогруза и его номер, а поверх написали новые. Название - "Jon Jin 2", а также номер принадлежат реальному северокорейскому балкеру, который в то время находился в одном из портов Анголы. Редактор английского журнала Safety at Sea International Ник Блекмор полагает, что Arctic Sea вряд ли удалось бы зайти в порт под чужим именем: "Jon Jin 2 - судно другого типа, оно внешне не похоже на Arctic Sea?.
Прокуратура запретила членам экипажа разглашать подробности, сказал в телефонном интервью изданию первый помощник с Arctic Sea Евгений Фалин. Он заявил лишь, что никакого тайного груза на борту не было - только древесина. "Но зачем восемь человек попытались открыто захватить судно в тщательно контролируемых водах Европы? Почему российские власти только через три недели после захвата послали в погоню корабли Черноморского флота?" - вопрошает газета. После освобождения представители РФ объявили, что Arctic Sea идет в Новороссийск, затем - что он зайдет в Лас-Пальмас на Канарских островах, но в этот порт судно по неясным причинам не впустили.
Последнюю неделю судно провело на якоре в акватории Средиземного моря, в 65 милях от Гибралтарского пролива, сообщил в интервью газете Виктор Матвеев, директор финской фирмы Solchart, которой принадлежит сухогруз. Российские власти утверждают, что досмотр судна закончен и его планируется передать владельцам. Но, по словам Матвеева, представители фирмы дважды безуспешно пытались попасть на борт, заручившись разрешением российских следователей. Источник в ВМС РФ, пожелавший остаться анонимным, обвинил в задержке судовладельца: по его словам, Матвеев тянет время, чтобы не платить портовые сборы. Сам Матвеев эти обвинения отрицает.
Жены четырех моряков, остающихся на Arctic Sea, утверждают, что не имеют с ними контактов. На прошлой неделе они послали письмо Путину, прося организовать перелет моряков в Архангельск.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях