New York Post | 12 октября 2012 г.
Силовые игры Путина
Амир Тахери
Россия подписала контракты на экспорт Ираку вооружений на 4,2 млрд долларов, что представляет особый интерес по двум причинам, пишет New York Post.
Во-первых, это крупнейшее соглашение по экспорту вооружений с тех пор, как Владимир Путин стал фактическим правителем в 1999 году. Во-вторых, это знаменует возвращение России в качестве основного поставщика вооружений Ираку - на позицию, которую она утратила в 2003 году со свержением Саддама Хусейна. Российские энергетические компании также стремятся к возвращению в Ирак, желая получить в свое распоряжение часть внушительных нефтяных резервов страны.
Нефть и газ играют ключевую роль в стратегии Путина по восстановлению российской позиции как важной державы, если не супердержавы, как в дни Советского Союза. ЕС, Китай и Япония серьезно зависят от импорта энергоносителей из бассейна Каспийского моря и Персидского залива, не говоря уже об их зависимости от самой России. Возвращаясь в этот регион в качестве основного игрока, Россия получит важный козырь в любом состязании крупных держав в будущем. С этой целью Россия укрепляет связи с Ираном и помогает режиму Башара Асада в Сирии.
Американцы, в свою очередь, стали сдавать свои позиции с началом "перезагрузки", предложенной администрацией Обамы в 2009 году. В том, что касается Ирака, сложилось впечатление, что Обама больше всего хочет уйти и закрыть за собой дверь.
"Путин, несомненно, следит за американской президентской кампанией с большим интересом. Второй президентский срок команды Обамы даст российскому лидеру еще четыре года на осуществление своего большого имперского проекта, направленного на то, чтобы подчинить себе своих ближних и дальних соседей путем подкупа, запугивания и, если нужно, вторжения", - заключает Амир Тахери.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях