The Times | 12 октября 2016 г.
Путин рискует всем, балансируя на грани ядерной войны
Майкл Байнион
"Почему Москва возрождает представления времен холодной войны о враждебном Западе, который может в случае чего уничтожить Россию атомными бомбами? Основаны ли эти паникерские разговоры на опасениях, что российским стратегическим интересам брошен вызов?" - пишет Майкл Байнион в The Times.
"Москва оказалась перед лицом более масштабного кризиса в Сирии, чем она осознавала. Поначалу это вмешательство имело целью отвлечь внимание от Украины, - считает автор. - С тех пор Россия попала в ловушку из-за стремления Асада к военной победе. Возможно, она не может его контролировать, но не может и оставить".
По мнению Байниона, после американской бомбардировки сил Асада "кремлевские ястребы" вытащили на свет "урок Грозного": сровнять с землей Алеппо - единственный способ положить конец войне, которая требует все больших российских ресурсов.
"Если США вмешаются в ситуацию, поставляя ракеты и оружие, которые будут угрожать Асаду, то все завоевания Москвы - политические, стратегические и территориальные - окажутся под угрозой. Только риск конфронтации в небе Сирии может заставить США отступиться и добиваться нового перемирия", - говорится в статье.
"Незамерзающий порт, оплот против исламистов, возобновленное влияние на Ближнем Востоке - все это вторично по сравнению с тем, чтобы показать США, что Россия вернулась. И ради этого Кремль готов балансировать на грани ядерной войны и твердо намерен увлечь за собой испуганное население", - заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях