La Repubblica | 12 сентября 2005 г.
Новые ужасы в Новом Орлеане
Даниэле Мастроджакомо
Брошенные пациенты. Пациенты, спасшиеся чудом. Пациенты, умершие в последний момент, от обезвоживания, перед прибытием вертолетов, которые должны были их вывезти из этого ада. Пациенты, убитые дозой морфина, потом свезенные в одну из комнат больницы, в темноту, в условиях отсутствия электричества, когда был израсходован последний литр бензина и генератор остановился. Такое происходило в 132 домах отдыха, больницах, частных клиниках Нового Орлеана в течение 4 дней, которые потрясли город.
То, о чем поведала доктор британскому изданию Mail on Sunday, потрясает до глубины души и открывает новые закоулки правды о драме, которую пережили 100 тысяч несчастных, оставшихся в затопленном городе. В то время, как механизм спасения запаздывал из-за урегулирования конфликтов полномочий, длинных заседаний, неспособности принимать решения, в больницах боролись за выживание. Женщина, чье имя сохраняется в тайне, чтобы избежать того, чтобы ее привлекли за эвтаназию, запрещенную законом, рассказала, что во вторую ночь после урагана она оказалась перед суровым выбором. "У нас было очень много безнадежных больных. У них был рак. В нормальных условиях, они бы еще прожили несколько часов, возможно, дней. Но когда не стало электричества, я была вынуждена принять тяжелейшее решение. Я не знала, правильно ли я поступаю. У меня не было времени на размышление. Но я это сделала: я ввела дозы морфина тем пациентам, которые умирали или были в агонии. Если одной дозы оказывалось недостаточно, мы вводили вторую дозу".
"Речь шла не об убийстве, - продолжила она, - а о сострадании. Я хотела предоставить этим людям возможность хотя бы умереть достойно. В отсутствии технической помощи, без оборудования, которое облегчало их страдания, они были обречены на полную страданий агонию. В ту ночь, когда вокруг госпиталя бродили банды воров в поисках наркотиков, я молилась богу, чтобы он смилостивился надо мной". О подобных обстоятельствах говорил и другой медик, Вильям "Форест" Маккуин. Он сказал: "Не было никакой возможности оставлять их в клинике. Мы дали им дозы морфина, отвезли их в темное, укромное место, и оставили их тихо умирать".
Эта новая трагическая история прибавилась к другим многочисленным открытиям последних дней. Масштабы катастрофы "Катрины" оцениваются не столько числом погибших (число которых увеличилось до 318, из которых 154 в Новом Орлеане) (по словам спасателей, их число не достигнет нескольких тысяч), эвакуированных (208 тысяч), лишившихся крова (миллион), семей без средств к существованию (400 тысяч), а также расходами на реконструкцию (приблизительно 125 млрд долларов); а скорее, десятками историй, которые произошли за одну неделю, самую тяжелую за всю историю США. Это истории о героях и испугавшихся, о солидарности и эгоизме, о самопожертвовании и безразличии.
Америка уже была ошеломлена, когда узнала, что 32 бедные старушки умерли, брошенные в доме отдыха в Санта-Рита, одном из пригородов Нового Орлеана. Все знали о том, что они находятся в этом заведении, окруженном водой. Но в хаосе, доминировавшем на первом этапе спасательных работ, из-за недооценки размаха последствий урагана, некомпетентности тех, кто должен был принимать решения, блокировалась любая инициатива. Кто был сильнее и здоровее, тот спасся, другим пришлось уповать на милость божью. Или какого-нибудь милосердного доктора.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях