Статьи по дате

Los Angeles Times | 12 сентября 2006 г.

Знаменитости - самые большие поклонники самих себя

Роберт Абкариан

Научное исследование д-ра Дрю из Loveline показывает, что звезды - это прежде всего нарциссы

Скажем, есть знаменитый актер, кинозвезда, который считает, что ему принадлежит Малибу, или актер с именем, который выставляет себя экспертом по психиатрии по национальному телевидению. Или вот популярная актриса, которая сплошь и рядом звонит на съемочную площадку и говорит, что больна, разоряя продюсеров на тысячи долларов, потому что она устала (или с похмелья). Не является ли это примерами того, что знаменитость и нарциссизм идут рука об руку, как Парис Хилтон и папарацци?

Не совсем. Это просто байки.

Чего действительно не хватало - до прошлой недели - это научного доказательства, что звезды в большей степени нарциссы, чем мы, все остальные. Наконец-то благодаря первому в своем роде исследованию нам уже не надо полагаться на рапорты шерифа Малибу или еженедельник US Weekly для подтверждения того, о чем рассказывают байки.

Так вы говорите?..

Не так быстро.

Как утверждают авторы исследования, Дрю Пински, терапевт, специалист по зависимостям, ассистент клинического профессора психиатрии в Университете Калифорнии и ведущий давно существующего интерактивного шоу со звонками в эфир Loveline ("Линия любви"), а также профессор Марк Янг, специалист в области спорта, развлечений, бухгалтерии и коммуникаций в Университете Калифорнии, никто до сих пор не провел академически строго исследования личностных особенностей знаменитостей - потому что никто не смог.

Звезды, подчеркивают они, живут в прозрачной оболочке из пиарщиков, агентов и менеджеров, что не благоприятствует психологическому зондированию любопытных исследователей.

"Никто так и не получил доступа к ним, - заявил Пински. - Но у меня каждый вечер присутствует группа знаменитостей на радиошоу".

Доктор Дрю, - под эти именем его знают два миллиона слушателей Loveline - провел годы, получая звонки от запутавшихся детей о наркотиках, сексе и взаимоотношениях. На его стороне всегда гость или гости: актер, музыкант, группа, комик или (в самое последнее время) звезда телевизионного реалити-шоу - и его раздражительный партнер Адам Каролла, который негодовал на научное вмешательство, когда Пински отбирал данные.

Исследование, которое скоро будет опубликовано в журнале Journal of Research and Personality, подтвердило, что звезды в большей степени привержены самолюбованию, чем простые американцы. И что удивительно - они, похоже, именно с этого и начинаются, что заставило Пински и Янга предположить, что люди с нарциссизмом ищут профессии, где они на виду, а не становятся нарциссами, когда прославятся. По мнению Янга, это ценное наблюдение может оказаться полезным во все более популярном учебном курсе, известном как менеджмент развлечений.

Средний показатель личностного нарциссизма у американцев, как показало одно из предыдущих исследований, составляет 15,3 из 40 возможных. У знаменитостей средний показатель 17,8. В отличие от того, что происходит в общей популяции, знаменитые женщины во всех профессиях в большей степени нарциссы, чем мужчины (19,26 против 17,27). Музыканты, имеющие наивысшую профессиональную квалификацию, меньше всех из знаменитостей любуются собой, тогда как звезды реалити-шоу - наименее талантливая и наименее профессиональная группа - наибольшие нарциссы.

"Участницы реалити-шоу, - сказал Пински, - не вписываются в график". (Омароза, кто же еще?)

"Меня в чем-то очаровало это исследование", - заявил эксперт по нарциссизму Кейс Кэмпбелл, профессор психологии в Университете Джорджии и автор вышедшей в 2005 году книги "Когда ты любишь мужчину, который любит себя".

"Обычно мы изучаем студентов-психологов или проводим анонимные обследования в интернете, - сказал он. - Добраться до знаменитостей действительно трудно".

Исследователи проводят грань между нормальным, или здоровым, нарциссизмом, и преувеличенным нарциссизмом, иногда называемым личностным расстройством нарциссизма, который Пински и Янг не пытались измерить. Они также призвали не путать эгоизм с нарциссизмом. У нарциссов низкая самооценка, и они компенсируют это, подчеркнул он, тогда как эгоисты искренне любят себя.

Почти все гости, которых Пински спрашивал по случайной выборке, согласились участвовать. Хотя они с Янгом обещали конфиденциальность, многих, по словам Пински, анонимность не волновала. Многие, добавил он, понимали, что они не вполне нормальны и личностно мудры, и им было интересно, что происходит. Янг корпел над цифрами.

Результаты, надеялись Пински и Янг, которые живут по соседству в Пасадене, могут помочь одержимому знаменитостями миру понять, что движет этими людьми.

"Мне кажется, что мы решили сосредоточиться на нарциссизме, потому что постоянно слышишь и читаешь в периодике домыслы о том, как эти люди приобрели склонность к самолюбованию в силу своей знаменитости, - сказал Пински. - Но говорить, что слава - причина их патологий, абсурдно. Их самый большой страх - потерять статус знаменитости". Он предположил, что для некоторых слава - это снотворное душевной боли и пустоты, возникших в результате детской травмы, такой как заброшенность, дурное обращение и другие проблемы привязанности.

Янг, в свою очередь, разрабатывал программу менеджмента развлечений для Школы бизнеса им. Маршалла при Университете Калифорнии и почувствовал, что изучение знаменитостей может помочь заполнить некоторые пробелы. "Когда я готовил материал к семинарам и просмотрел литературу о знаменитостях, - сказал Янг, - стало ясно, что у нас очень мало систематизированной информации о том, кто они, по каким мотивам идут в этот бизнес и т.д. Для меня главная цель - дать более ясное понимание личности знаменитости, чтобы будущие и нынешние представители этого бизнеса могли лучше работать с ними и управлять ими".

Недавно в течение 20 месяцев, до того как Каролла ушел из Loveline, чтобы организовать собственную утреннюю программу для водителей, 200 актеров, музыкантов, комиков и звезд реалити-шоу выполнили тест на личностный нарциссизм - ответили на 40 вопросов, входящих в стандартный набор психологических инструментов. Тест просит участников сделать "вынужденный выбор" между двумя утверждениями.

Примеры вопросов.

"Мысль о том, чтобы править миром, смертельно пугает меня" или "Если бы я правил миром, он был бы лучше".

"Я читаю людей как открытую книгу" или "Людей иногда трудно понять".

"Я во многом похож на других" или "Я исключительная личность".

Каролла, который в прошлом году заменил Ховарда Стерна в Лос-Анджелесе и на других радиорынках, был не в восторге от того, что его партнер по Loveline использует программу как базу для исследования. "Это выводило меня из себя, потому что, как только знаменитости садились, Дрю занимал их бумажками, они начинали заполнять их, программа начиналась, и я выглядел примерно так. Я спрашиваю: "И каково это, проводить 10 месяцев в году в дороге?" - а человек занят заполнением какой-то бумажной простыни или чего-то такого и говорит: "А? Да нормально". В конце концов я начал кричать на Дрю. За пределами эфира это вызвало много ссор".

Каролла не видел исследования, но был привычно сух: "Кого это интересует? Разве это открытие, что знаменитости - нарциссы? Все равно, что узнать, что Либерейс - голубой".

Но Кэмпбелл считает, что исследование проливает свет на то, что продемонстрировало его недавнее (и пока не опубликованное) исследование: студенты американских колледжей становятся все большими нарциссами. Отчасти он связывает это с неистовым нарциссизмом, который мы видим в реалити-шоу.

"Судя по определению, предполагается, что это реальность, и вы видите выборку людей, которые больше поглощены собой, имеют больше полномочий, тщеславнее, чем нормальные люди, и это толкает публику в сторону нарциссизма. Если считать нормой поглощенность собой, какую мы видим в Laguna Beach или "Реальном мире", культура будет смещаться в этом направлении. Наш уровень самооценки и самолюбования и без того довольно высок. Не знаю, надо ли нам больше".

Источник: Los Angeles Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru