Inopressa | 13 февраля 2014 г.
Суд над Джохаром Царнаевым начнется в ноябре
Обзор прессы
В США назначена дата начала судебного процесса по делу о взрыве на Бостонском марафоне. Американская пресса освещает ситуацию. Тем временем комментатор Boston Globe включается в полемику о потенциальном смертном приговоре Царнаеву-младшему.
"Суд над подозреваемым во взрывах на Бостонском марафоне должен начаться 3 ноября" - извещает в заголовке The Wall Street Journal. Журналист Джон Кемп подчеркивает: "Это почти на год раньше, чем хотелось адвокатам Царнаева".
Федеральный судья Джордж Э. О'Тул-младший, который вынес это решение, назвал график "справедливым" и сослался на интерес общественности к этому делу.
Однако Джуди Кларк, одна из адвокатов Царнаева, заявила в среду, что защите "будет невозможно выдержать график" - то есть подготовиться к ноябрю. "Она отметила, что только для того, чтобы узнать историю его семьи, придется поехать "в другое полушарие", - говорится в статье.
Юрист Марк Перлстейн считает, что судья, вероятно, отсрочит суд, так как защита может "доказать очень конкретными доводами, почему необходимо дополнительное время".
"Смертный приговор Царнаеву - это вопрос справедливости" - отмечает в заголовке своей статьи обозреватель Boston Globe Джефф Джейкоби.
Из всех аргументов против смертного приговора Джохару Царнаеву самый неубедительный - утверждения, что казнь будет равносильна для него награде, считает автор. Он подробно останавливается на этом мнении. Правовед Алан Дершовитц, криминолог Джеймс Ален Фокс и некоторые противники смертной казни как таковой считают: казнив Царнаева, власти всего лишь превратят его в мученика и героя, а также привлекут больше внимания к его идеям. "Его лицо появится на вербовочных плакатах для террористов-смертников", - написал Дершовитц в прошлом году.
Есть также смежный аргумент: если прокуратура будет энергично настаивать на смертном приговоре, дело станет муссироваться в прессе, и статус Царнаева среди его сторонников возрастет. Но если приговорить Царнаева к тюремному заключению, через несколько лет общество его забудет и он перестанет быть примером для подражания.
Джейкоби возражает, что аргументы содержат очевидные недостатки. Как показала "гротесковая поп-культура вокруг Чарльза Мэнсона", пожизненное заключение - не гарантия забвения. И наоборот: террорист из Оклахома-Сити Тимоти Маквэй позиционировал себя как мученика, но его казнь не повлекла за собой атаки возмущенных сторонников.
"Есть и более серьезный изъян в возражениях против смертной казни для кого-то вроде Царнаева на том основании, что казнь создаст ореол мученичества", - пишет автор. Эти аргументы "подкрепляют гнусную "утку" - утверждения, что судья и присяжные, справедливо и разумно наказывая за зверские преступления самой высшей мерой наказания, якобы "виноваты в продлении "замкнутого круга насилия".
Если после всех надлежащих процедур присяжные признают Царнаева виновным и вынесут ему смертный приговор, его казнь станет "подтверждением нашей верности правосудию", заключает автор. Это будет единственная кара, соразмерная преступлениям, которые он совершил.
"А те, кто совершает чудовищные, крайне зверские преступления, всегда находят оправдания для своих поступков", - отмечает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях