Die Welt | 13 апреля 2010 г.
В поисках козла отпущения
Дитрих Александер
Вопрос о том, кто виноват в авиакатастрофе под Смоленском, пока обсуждается достаточно сдержанно, пишет сегодня Die Welt, но еще немного, и он встанет со всей остротой.
Некоторые польские политики, сообщает обозреватель издания Дитрих Александр, заявляют о "серьезном нарушении правил безопасности": несмотря на отсутствие прямого запрета, нельзя было лететь на одном самолете стольким видным политикам и представителям военной верхушки.
Уже сейчас, говорится далее в статье, следствие исключает технические неисправности самолета. Между тем бывший военный аэропорт под Смоленском не оснащен инструментальной системой посадки гражданских авиалайнеров - об этом, по крайней мере, пишет эстонское интернет-издание Vesti.ee.
Если не было технических проблем, продолжает обозреватель, надо подумать о человеческом факторе. Он сомневается, что 36-летний пилот Аркадиуш Протасюк, налетавший почти 2000 часов, имевший жену и двоих детей, после трех неудачных попыток самостоятельно принял решение идти на посадку в четвертый раз при видимости менее 400 метров. Тем более что авиадиспетчер советовал ему уходить в аэропорт Минска или Москвы.
В этой связи автор материала вспоминает другой случай, когда во время кавказской войны летом 2008 года Качиньский потребовал от пилота посадить самолет в Тбилиси, хотя из-за обстрела это было опасно и самолет приземлился в Азербайджане, после чего Качиньский уволил пилота за неисполнение приказа.
Многие в Варшаве полагают, что на посадке в Смоленске настаивал президент. Слишком долго Качиньский боролся за приглашение в Катынь, в котором Россия ему давно отказывала как политику, враждебному Кремлю. При уходе в другой аэропорт президент пропустил бы тожественную церемонию и свой, пожалуй, самый важный, политический выход.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях