Financial Times | 13 августа 2002 г.
В московском метро планируется отменить фиксированную оплату
Эндрю Джек
В московском метро предполагается отменить фиксированную оплату проезда и ввести билеты, стоимость которых будет варьироваться в зависимости от длительности поездки.
Это очередной шаг в рамках мер, направленных на внедрение менеджмента западного типа в метро, построенном в годы правления Иосифа Сталина.
Руководитель метрополитена Дмитрий Гаев заявил в интервью Financial Tines, что московская мэрия намерена обсудить вопрос о введении четырех или пяти ценовых зон, а затем, в следующем году, будет осуществлена пилотная программа.
Московское метро по-прежнему остается предметом зависти своих зарубежных транспортных компаний: каждый день скоростные поезда, следующие весьма пунктуально, перевозят 9 млн. пассажиров - это самый крупный в мире объем пассажироперевозок.
Этим летом мэр Лондона Кен Левингстоун встречался в Москве с представителями мэрии, чтобы попытаться применить положительный российский опыт к разрушающейся и резко критикуемой лондонской подземке.
Основная инфраструктура московского метро требует значительных инвестиций для поддержания ее на должном уровне, в то время как низкие тарифы - за последние два года они оставались на уровне 5 рублей - и большое количество пассажиров, имеющих право бесплатного проезда, ограничивает его доходы.
По словам Гаева, вступив в 1999 году в Comet, Москва обратила внимание на тарифную практику, сложившуюся в других городах мира, особенно в Гонконге. Comet представляет собой клуб девяти ведущих метрополитенов мира, которые сравнивают свою эффективность друг с другом.
Как отметил Гаев, задача заключается во введении новых тарифов, отражающих продолжительность пользования метрополитена, при этом сделав так, чтобы общие расходы 80% пассажиров, ежедневно пользующихся метро, не превышали нынешнего уровня.
По его словам, не должны остаться в проигрыше и люди, которым по прямой необходимо проделать небольшое расстояние, но которым приходится ездить с пересадками из-за нынешней схемы метро.
Перед принятием любого окончательного решения руководители метрополитена оценивают возможные негативные последствия от постоянно появляющихся новых видов мошенничества, связанных с подделкой проездных документов.
Гаев высказался против планов частичной приватизации лондонского метро. По его мнению, московского метро, находящееся под контролем государства, но где при этом ответственность за пользование метрополитеном и обеспечение безопасности несет каждый отдельно взятый человек - более эффективная система.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях