The Telegraph | 13 августа 2002 г.
Токио будут охлаждать морской водой
Колин Джойс
Министерство строительства Японии предложило охладить Токио, проложив под городом трубы, по которым будет течь морская вода.
По оценкам объем первоначальных затрат составит 220 млн. фунтов стерлингов.
В Японии летом душно везде, но в Токио жара практически невыносима. В городе мало зелени, асфальт отражает тепло, кондиционеры выбрасывают теплый воздух на улицы.
Проект, по-видимому, будет реализован еще не скоро, но планы властей Токио еще раз подтверждают то, что японцы любят грандиозные инженерные проекты.
В прошлом бывший премьер-министр Йоширо Мори предлагал построить железную дорогу Лондон-Токио. Для этого Японии пришлось бы проложить по дну моря тоннель из Японии в Южную Корею длиной 110 миль.
В настоящее время самым протяженным подводным тоннелем в мире остается тоннель Сейкан, соединяющий основную часть Японии с северным островом Хоккайдо
Япония охвачена строительной манией. В настоящее время реализуется очень дорогостоящая программа освоения земель, прокладываются высокоскоростные железнодорожные магистрали к сельским районам.
Премьер-министр Юничиро Коизуми обещал сократить объемы государственных расходов, из-за которых стремительно растут японские долги.
Однако он уже отказался от одного из своих самых главных обещаний ? ограничить объемы заимствований правительства 160 млрд. долларов в год. Есть опасения, что Коизуми, на которого консервативные члены правящей партии оказывают постоянное давление, не сможет реализовать свою программу реформ.
Прошло двенадцать лет после того, как лопнул японский экономический пузырь. Создается ощущение, что Япония не может обеспечить экономический рост без высоких государственных расходов.
Например, многие считают, что в 2004 г. Япония собирается потратить 1,7 млрд. йен на новые банкноты только затем, чтобы обеспечить дополнительные 0,1-0,2% ВВП.
Введение новых банкнот заставит железнодорожные компании и банки тратить средства на установку новых торговых и кассовых автоматов и банкоматов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях