Tagesspiegel | 13 декабря 2005 г.
Его престиж - летучий, как газ
Герд Аппенцеллер
Чем выше люди поднимаются, тем разреженнее становится воздух, которым они дышат. Это может привести к провалам в способности восприятия и к появлению галлюцинаций. Медики описывают это как состояние опьянения. Утрата чувства реальности опасна, это может привести к ошибкам и падению. Мы говорим не об альпинизме. Мы говорим о политике.
Герхард Шредер собирается стать главой комитета акционеров германско-российской компании - оператора Северо-Европейского газопровода. Между тем строительство этого трубопровода не было бы начато, если бы бывший федеральный канцлер вместе с российским президентом Владимиром Путиным не приложил для этого много усилий.
Директором консорциума компаний станет представитель Dresdner Bank в Москве Маттиас Варниг. Варниг, чьи контакты с Путиным считаются тесными и дружескими, был высокопоставленным штатным сотрудником органов госбезопасности ГДР. Тот факт, что Путин и Варниг знают друг друга со времен, когда Путин работал на КГБ в Дрездене, является спорным. И еще: резиденция новой компании находится в швейцарском городе Цуг, в кантоне с самыми низкими налогами в Европе.
Есть вопросы, на которые было бы очень интересно получить ответ. Например, с какого момента Шредер знал, что он получит эту интересную работу и оказывало ли это влияние на его политические решения, начиная с назначения новых выборов? А каков размер зарплаты? Гельмут Коль, к примеру, в течение многих лет получал от бывшего медиа-магната Кирха шестизначные суммы.
Однако удручает и одновременно завораживает нечто другое. Шредер с захватывающей дыхание быстротой меркнет как фигура, значимая для современной истории. Партнер социал-демократов по коалиции, союз ХДС/ХСС, следит за его карьерой в экономике со все большей растерянностью. В СДПГ намечаются первые отходные маневры в связи с неразумным поведением бывшего канцлера. Назначение, которое ожидается, и то, как это происходит, кажется безгранично эгоистичным и начисто лишенным понимания, что можно делать, а от чего лучше отказаться.
У Шредера еще есть шанс самому внести ясность в ситуацию. Но времени остается мало. Воздух вокруг него стал разреженным до предела.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях