The New York Times | 13 декабря 2010 г.
Избит за свою профессиональную деятельность
Олег Кашин
"В ночь на 6 ноября на меня напали двое молодых мужчин, вооруженных стальными прутами", - пишет в своей статье в The New York Times журналист "Коммерсанта" Олег Кашин (даем статью в обратном переводе с английского языка. - Прим. ред.). "Вскоре появились три теории касательно того, кто стоял за нападением, которое я считаю покушением на мою жизнь", - пишет Кашин. Согласно первой теории, это была администрация Химок, по второй - "губернатор Псковской области Андрей Турчак, недовольный моей записью в блоге, где я утверждал, что он занимает свою должность только благодаря своим связям с Кремлем", - продолжает автор. "А третья теория гласит, что преступники - из рядов молодежного движения "Наши", - пишет автор, указывая на тесные связи "Наших" с Кремлем.
"Когда газеты сообщили, что к нападению на меня может быть причастен Василий Якеменко, бывший лидер этого движения, а ныне министр по делам молодежи, он был удостоен незапланированной встречи с премьером Путиным. Что это было призвано продемонстрировать: что власти не разделяют этого подозрения или что властям все равно, верны ли обвинения?" - вопрошает автор.
Кашин пишет: "Эти теории поражают меня тем, что во всех случаях конечным виновником нападения считается государство. И по какой-то причине большинство россиян воспринимают это спокойно: в России практически никто не оспаривает права государства прибегать к внесудебному насилию для сохранения своей власти, даже к насилию против журналистов".
Кашин акцентирует, что не хочет сравнивать себя с Политковской и Хлебниковым, но нападение на него в определенном смысле более зловещий знак: "я не занимался серьезными расследованиями коррупции или нарушений прав человека, не предавал огласке секретные документы". "Но я критиковал "Наших", - подчеркивает Кашин. "Никто доподлинно не знает, есть ли прямая связь между расцветом "Наших" и активизацией насилия в отношении критиков государства. Но кажется несомненным, что атмосфера ненависти и агрессии, искусственно подогреваемая Кремлем, стала господствующим фактором российской политической жизни, несмотря на "перезагрузку" и разговоры об экономической модернизации", - считает Кашин. "Человек с арматурой стоит за улыбчивыми политиками, говорящими о демократии. Этот человек - истинный защитник Кремля и кремлевского порядка. Я ощутил прикосновение этого человека собственным черепом", - заключает Кашин.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях