The Telegraph | 13 февраля 2004 г.
У служащих отобрали гюдон, поэтому они недовольны
Колин Джойс
Убитые горем японские служащие переживают тяжелый удар. Они лишились своего любимого обеденного блюда под названием "гюдон" - говядины с рисом. Гюдон исчез из меню японских ресторанов в связи с прекращением поставок американской говядины из-за коровьего бешенства в США.
Миллионам японских мужчин с "тысячей иен на обед" в кармане, вероятно, придется менять свои привычки, поскольку самый крупный поставщик американской говядины был вынужден прекратить свою деятельность, когда на импорт мяса и мясных продуктов из США был наложен запрет.
Исчезновение гюдона оплакали и японские СМИ, выразившие сочувствие многочисленным служащим, лишившимся возможности наслаждаться своим любимым блюдом. И даже представитель правительства Ясуо Фукуда, комментируя сложившуюся ситуацию, отметил: "Это очень грустно. Было время, когда я сам полагался только на гюдон. Надеюсь, что скоро все встанет на свои места".
Гюдон - это основной компонент комплексного обеда, который ежедневно поставляется служащим офисов и стоит всего 300 иен (1,5 фунта).
И хотя средний служащий в Токио зарабатывает около 30 тыс. фунтов в год, по традиции мужчины отдают всю зарплату женам, которые, в свою очередь, выделяют мужьям по тысяче иен (5 фунтов) в день на обед, сигареты и мелкие карманные расходы.
40-летний Хироюки Икоси, служащий одной из токийских фирм, который получает от жены сравнительно щедрую сумму в размере 1500 иен в день, говорит: "Мне очень не хватает гюдона". Обычно я ел гюдон несколько раз в неделю, потому что он дешевый и очень вкусный. Я нисколько не беспокоюсь по поводу качества мяса и считаю, что запрещение его импорта - излишняя перестраховка".
Это блюдо появилось в Японии более 100 лет назад, когда страна начала впитывать западную культуру и, в частности, западную традицию есть говядину. Распространилось мнение, что употребление говядины делает людей более сильными и здоровыми.
Сегодня мясные блюда стали неотъемлемой частью ассортимента заведений быстрого питания и по сочетанию цены и калорийности наиболее соответствуют запросам населения, вынужденного экономить средства в условиях экономического спада, продолжающегося уже 12 лет.
В последние годы цены на многие продукты питания существенно снизились, но сократились и доходы среднего семейного бюджета. Все это заставило женщин уменьшить сумму, выдаваемую на карманные расходы мужьям, и у многих служащих она теперь составляет менее тысячи иен.
У гюдона есть и противники, они говорят, что это жирное блюдо, которое готовят из низкокачественного мяса, пролежавшего долгое время на складах без доступа воздуха. Мол, его единственное преимущество заключается в дешевизне. Однако для японского потребителя, старающегося экономить на всем, чтобы как-то выжить в тяжелых условиях, стоимость является сейчас едва ли не главным аргументом.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях