Статьи по дате

Business Week | 13 июля 2010 г.

Скоростной российский поезд вызывает негодование

Тамара Панченко

Россияне прозвали новые скоростные поезда, курсирующие между Москвой и Петербургом, "белой смертью", пишет The Business Week. С декабря прошлого года, когда началось регулярное сообщение, под колесами поездов "Сапсан" погибли 7 человек, в том числе женщина, чей каблук застрял в железнодорожной стрелке, и мужчина, пытавшийся ее спасти, поясняет в своей статье Тамара Панченко, журналистка петербургской газеты "Мой район".

Родители 15-летнего Алеши Богданова из деревни Красный Бог, погибшего в апреле на станции Поповка, подали в суд на РЖД. В Москве появилась организация, которая протестует против использования "Сапсанов". Тысячи людей опаздывают на работу или вообще лишаются работы из-за того, что электрички задерживают, пропуская скоростные поезда, пояснила Алеся Лонская из этого движения.

В январе вандалы впервые закидали "Сапсан" камнями. "После смерти Алеши Богданова нападения стали повторяться практически ежедневно: так, на следующий день после трагедии зафиксировано три случая. Люди бьют окна в поезде, кидают в него камнями и помидорами, подкладывают на путь булыжники. По данным РДЖ, двое петербуржцев стреляли в поезд; их арестовали и оштрафовали на 80 тыс. рублей", - говорится в статье.

"Машинистам "Сапсана" приказано не делать незапланированных остановок", - пишет газета. Сами машинисты на веб-форумах отмечают, что "Сапсан" идет бесшумно, а перед ним возникает сильный воздушный поток. Свидетель гибели Богданова Григорий Федорчук говорит, что воздушный поток подхватил мальчика и ударил о столб. "Богданов, возможно, остался бы жив, если бы в России для скоростных поездов выделялись специальные пути", - пишет газета. Однако, по оценкам министерства транспорта от 2004 года, 1 км новых путей обошелся бы в 150 млн рублей, и РЖД предпочло реконструировать существующие.

По словам официального представителя РЖД Юлии Минеевой, есть план возвести над путями мосты для пешеходов, но когда они появятся, неизвестно: "все зависит от финансирования из федерального бюджета". На станции Поповка есть также светофор, сигнализирующий, безопасно ли переходить пути. Но в день гибели Богданова светофор не работал, говорит мать погибшего. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разрабатывает новые требования для "Сапсанов". Но на станции Поповка ничего не изменилось - нет даже дополнительных охранников, обещанных РЖД, утверждает издания.

Источник: Business Week


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru