La Stampa | 13 июня 2002 г.
Москва уничтожила спрута
Анна Зафесова
Российская мафия продолжает поражать размахом своей деятельности. После энтузиазма, связанного с возвращением в семью "цивилизованных народов", обещанным Владимиром Путиным, Россия вновь показала свое отвратительное лицо. Транснациональный "спрут" действовал по обе стороны Атлантики, отмывая миллиарды долларов и продавая обувь и мебель, занимаясь нелегальной торговлей оружием. Странное сочетание маленького бизнеса и крупных криминальных структур. От чеченского терроризма до денег КПСС. На лицо все необходимые сюжетные линии для фильмов в стиле Джеймса Бонда.
Но в то время как вся Европа переживает потрясение, связанное с только что раскрытыми преступлениями, совершавшимися в европейских странах, в Италии о супероперации против русских почти ничего не говорят. Русская мафия, как кажется, больше не существует, ни в сводках новостей, ни в реальности. В Москве больше нет необходимости расправляться с конкурентом: достаточно обратиться к прокурору с требованием начать против соперника расследование; расценки на открытие и закрытие дела известны.
Террор рэкетиров стал достоянием истории русского капитализма: чтобы получить "крышу", теперь обращаются к милиции, но не как законопослушные налогоплательщики, а как клиенты, щедро оплачивающие услуги. Определенная сумма выплачивается различным бюрократам, имеющим на вооружении кодексы и законы, строгое следование которым может помешать нормальному функционированию любых предприятий. В России отсутствует феномен раскаявшихся: чтобы сотрудничать с правосудием, необходимо зайти с другой стороны. В этой стране доминирует моральный и юридический релятивизм: 70% населения не отрицают, что давали взятки. Оставшиеся 30%, за исключением новорожденных, вероятно, относятся к тем, кого подкупали.
Криминальный хаос был заменен железными законами, бывшие герои эпохи распродажи России ушли в тень. Гостиница "Интурист", с 22-го этажа которой Иосиф Кобзон, "русский Синатра", управлял Москвой, была демонтирована. Сергей Михайлов, которого считают лидером Солнцевской преступной группировки, после двух лет пребывания в швейцарской тюрьме, был оправдан и теперь требует серьезных компенсаций от тех, кто осмеливается упоминать его боевую кличку "Михась".
Григорий Лучанский, который в середине 90-х годов продавал и покупал премьеров и мэров, потерял свою империю, и сегодня о нем вспоминают лишь немногочисленные эксперты. Старые харизматические герои уступили место нефтяным и алюминиевым королям, отказывающимся фотографироваться. Их еще не было на свете, когда Лучанский совершил свою первую сделку. Суровый дарвиновский отбор открыл дорогу роду "новых русских", прекрасно закрепившихся в истэблишменте. В России государство победило мафию. Ассимилировав ее.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях