Bloomberg | 13 июня 2013 г.
Российский СПГ дает Японии сильнейший козырь
Цуйоси Инаджима и Юрий Хамбер
"Япония, крупнейший в мире импортер сжиженного природного газа, получила самую лучшую возможность торговаться, добиваясь снижения цен, с тех пор как 44 года назад она начала покупать топливо для электростанций", - пишут корреспонденты агентства Bloomberg. И одна из причин - это Россия.
ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "Новатек" намерены в следующем десятилетии построить мощности по производству сжиженного природного газа в объеме 50 млн тонн в год. Это 58% от рекордных 86,9 млн метрических тонн, закупленных Японией в прошлом финансовом году после того, как атомная катастрофа в Фукусиме 2011 года вывела из строя ряд атомных реакторов.
Даже если Россия не начнет строительство этих мощностей, в 2017 году стартует импорт в Японию СПГ с австралийского проекта Inpex Corp. стоимостью 34 млрд долларов. В это же время могут начаться поставки американского и канадского сланцевого газа. Поставки из Мозамбика запланированы на 2018 год. Япония, Южная Корея и Китай являются ведущими мировыми импортерами СПГ, напоминают авторы статьи Цуйоси Инаджима и Юрий Хамбер.
По оценкам американской исследовательской компании Bentek Energy LLC, на ценовых переговорах увеличение поставок идет на пользу покупателям. Это "усилит переговорные позиции Японии по новым контрактам и пересмотру существующих", - сообщил по электронной почте Хавьер Диаз, аналитик Bentek.
Сближение России с Японией пришпоривается потенциальной конкуренцией с Соединенными Штатами, отметил Сэмюэл Брозуелл, аналитик Bloomberg Industries. В мае Freeport LNG Development получила одобрение на экспорт топлива в Японию.
Вхождение США "дает Японии дополнительный ценовой рычаг, но только до определенной степени", отметил Брозуелл.
"США не станут мировым Wal-Mart природного газа, - добавил он. - Другие страны, которые продают газ по всему миру (читай: Россия), просто не дадут нам прибрать к рукам крупнейший мировой рынок, даже если бы мы могли".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях