The Atlantic | 13 июня 2013 г.
PRISM дала России предлог для ужесточения войны с соцсетями
Лео Мирани
Правительства охотно используют образ "внешнего врага", чтобы продвинуться к собственным целям, замечает обозреватель The Atlantic Лео Мирани.
После недавнего скандала вокруг сбора информации Агентством национальной безопасности США депутат Илья Костунов призвал российских чиновников больше не пользоваться в служебных целях американскими соцсетями и почтовыми сервисами. Автор считает этот шаг разумным, но подчеркивает: Костунов идет еще дальше - в интервью "Известиям" он сообщил, что предложил квалифицировать все оплошности, связанные с безрассудным использованием иностранных сервисов, как "государственную измену".
Костунов - колоритный персонаж, но тут его взгляды совпали с мнением российского истеблишмента, полагает Мирани, упоминая о высказываниях вице-премьера Рогозина и главы ФСБ Бортникова. У властей любой страны есть резоны беспокоиться за безопасность данных и опасаться экстремизма в интернете, "но жалобы России выглядят неубедительными, так как она сама атакует свободу слова и онлайн-форумы", пишет автор.
Тот же Костунов призывал распространить на СМИ закон об "иностранных агентах". Комитет по защите журналистов сообщает, что в феврале Путин призвал ФСБ улучшить мониторинг соцсетей. История с Павлом Дуровым, основателем сети "ВКонтакте", воспринимается некоторыми как элемент широких гонений на свободу в интернете.
"Претензии российских властей к социальным сетям - в действительности претензии к свободе слова как таковой, даже если они скрываются под международной риторикой об обуздании экстремизма, неограниченной миграции и криминальной активности", - заключает Лео Мирани. Врагами объявляют иностранцев, причем утечка информации об АНБ - идеальный шанс подкрепить эту версию.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях