Los Angeles Times | 13 марта 2006 г.
Игра в убийц - это хит сезона
Скотт Мартелл
Родерик Гонзалес и его брат Рауль притаились в засаде, терпеливые, как хищники.
Их цель - Франц Алико, верховный главнокомандующий теневого правительства - уже однажды их заметил и вместе с телохранителями растворился в ночи Сан-Франциско. Но в спешке Алико оставил дверь явочной квартиры открытой, и братья Гонзалес не преминули воспользоваться оплошностью.
Братья проскользнули внутрь с пистолетами наготове и стали ждать. Через три часа, срезу после закрытия баров, Алико со свитой вернулись, метнувшись из автомобилей в ложную безопасность квартиры.
"Как только я увидел край его шубы, я выстрелил, - с наслаждением вспоминает Родерик Гонзалес. - Он удивился, что на него напали из темноты так неожиданно, и попытался скрыться в кухне, но мой брат перехватил его с другой стороны и он был повержен. Он промок так, будто только что ходил под проливным дождем".
Это не сцена из "Идентификации Борна" или "Крестного отца", но для Родерика Гонзалеса этот миг стал моментом триумфа, принеся ему титул чемпиона в странной игре в убийство с водяными пистолетами - игре для взрослых, жаждущих выпустить наружу своего внутреннего гангстера.
Эта игра, которая называется "Уличные войны: киллер", - продвинутая версия игры в прятки, логическое развитие старой ролевой игры в убийц. Многочисленные участники, вооруженные водяными пистолетами, играют в нее на улицах города. Неделями они выслеживают жертву, идут за ней по пятам и лелеют надежду стать лучшим киллером и выйти сухим из воды.
Эта игра проникла с обочин культурной жизни в мейнстрим: в начале месяца в одном из фильмов сериала "CSI: NY" реальное убийство смешивается с игрой в стиле "Уличных войн". Алико, один из "отцов-основателей" игры, говорит, что ведет переговоры о том, чтобы превратить ее в реалити-шоу.
Игра "Уличные войны" появилась два года назад в Нью-Йорке и теперь распространилась на Сан-Франциско, Ванкувер и Вену. Новая игра с участием 200 "киллеров" должна была начаться сегодня утром в Лос-Анджелесе.
Хотя большинство людей не видят ничего опасного в том, что взрослые люди, отказывающиеся взрослеть, устраивают перестрелки с помощью водяных пистолетов, сомнительное развлечение навлекло на себя критику со стороны многих, в том числе мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, который предполагает, что Алико "нуждается в помощи психиатра".
Организация "Родители убитых детей" из Цинцинатти осуждает игру за содержащуюся в ней нездоровую насмешку над насилием в обществе, которое, между тем, по количеству бытовых убийств держит первенство среди развитых стран.
"Убийство - это единственная трагедия, которую мы почему-то превращаем в игру, - говорит Нэнси Руе, глава общества. - Мы не играем в изнасилование, не играем в смерть от рака, не играем в крушение самолета".
Однако участник игры Дэвид Маркленд, который рос в период "последней отрыжки холодной войны" и любит Джеймса Бонда и прочие шпионские истории, предпочитает смотреть на вещи легко.
"Я не думаю, что у людей, которым нравится в это играть, что-то не в порядке с психикой, - говорит 33-летний житель Голливуда. - Разве это больше свидетельствует об инфантильности, чем футбол или софтбол? Любое развлечение - это форма ухода от действительности. Это просто чуть более экстремально".
Тем не менее, игра "Уличные войны: киллер" сопряжена с определенными опасностями: люди могут неправильно понять игроков, преследующих жертву, проникающих на чужую территорию и использующих пистолеты, на неискушенный взгляд похожие на настоящие.
Организаторы утверждают, что договаривались с местной полицией на время игры, но представители полицейских отделений Нью-Йорка и Сан-Франциско говорят, что ничего не знают.
Элемент насилия в игре может потенциально перерасти в реальную драку, кроме того, участники игры, не проходящие специальных проверок, получают о вас личную информацию, говорит осторожный Крейг Андерсон, преподаватель психологии из Университета Айовы. "Я бы определенно не хотел открывать подробности своей жизни 200 неизвестным, которые увлечены ролевыми играми в убийства, - говорит он. - Если много времени проводить в поисках потенциальной угрозы и размышлять, как лучше подкараулить "противника", это может отразиться на восприятии окружающей действительности".
Правила игры элементарны: организаторы очерчивают район города, где все участники должны либо жить, либо работать - лучше всего, и то и другое.
В игре могут участвовать все желающие старше 18 лет, внеся плату 35 долларов. Игроки предоставляют о себе основную личную информацию, указывая, в частности, место работы, место жительства и предоставляя фотографию из удостоверения. В начале игры каждый участник получает карточку другого игрока, и охота начинается. Как только игрок поражен выстрелом из водяного пистолета, удачливый убийца берет на себя задание жертвы.
Некоторые места под запретом, например место работы игрока и бары ("Мы поощряем выпивку", - говорит Алико). Первый игрок, который перехватит свою собственную карточку, выигрывает премию в 500 долларов. Если после трех недель игры "выживает" больше одного игрока, то игру продлевают еще на одну неделю и к мишеням добавляется Алико, - выигрывает первый, кто его поразит.
Как только в игру вступает Алико, действо превращается в уличный театр - он и его "телохранители" разъезжают в черном лимузине с затемненными стеклами между "явками", используют и другие атрибуты криминала, часто наряжаясь в винтажные костюмы.
Такие игры являются зеркалом общества, даже если они выглядят как карнавал.
"Они отображают тенденции общества в целом, - говорит профессор Гарри Чик. - Игра в "Монополию" появилась в начале прошлого века, но приобрела популярность только в годы Великой депрессии, отвечая потребности людей играть в большие деньги, которых у них не было".
Новаторство в игре окупается. Некоторые игроки разрабатывают пистолеты собственной конструкции, чтобы прятать их в рукаве. Другие доходят до смешного, стремясь как можно сильнее облить водой свою жертву, в том числе сооснователь игры Ютай Ляо, использовавший особую систему орошения.
Другой игрок изобразил потенциального работодателя, пригласившего жертву на собеседование, где его и ждал пистолет с водой.
На ранних этапах игры некоторые проявляли излишнее рвение и могли, например, ехать по встречной полосе дороги с односторонним движением, преследуя жертву. "Мы не хотим сердить копов, поэтому мы не поощряем игроков в подобном поведении", - говорит Ляо.
До нынешнего времени реакция общественности, на удивление, была вполне благоприятной, говорит он. "Если не считать мэра Нью-Йорка, который назвал нас всех психами".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях