Le Monde | 13 мая 2002 г.
Три вопроса для Анри Джергения
Натали Нугуайред
- Вы являетесь премьер-министром самопровозглашенной республики Абхазия. Как вы относитесь к прибытию американских военных инструкторов в Грузию?
- Американские военные находятся в Грузии уже два или три года. По имеющейся у нас информации, в их распоряжение отдан целый этаж в министерстве обороны Грузии в Тбилиси. Вот уже много лет грузинское руководство хочет наладить связи с Западом - c немцами, c американцами. Все это никак не связано ни с борьбой с терроризмом, ни с ситуацией в Панкисском ущелье. Американцы знают об этом, и борьба с терроризмом является лишь предлогом для их присутствия. Они полагают, что Грузия находится в сфере их влияния. Абхазы оказались сегодня в самом центре передела геостратегических сфер влияния в регионе.
- К каким последствиям может привести подобная ситуация?
- Грузины позволяют себе все более агрессивный тон в отношении Абхазии. Совершенно ясно, что заручившись поддержкой со стороны американцев, они планируют реализовать силовое решение. Они начнут с операций в Панкисском ущелье, затем они продолжат так называемую "антитеррористическую борьбу" уже в Кодорском ущелье, в Абхазии. Это может привести к возобновлению вооруженных столкновений. В мае 1998 года грузины уже пытались организовать наступление в районе Гали.
- Как вы поступите в подобном случае?
- Мы готовы защищать наши интересы, даже с применением силы, если потребуется. Абхазия уже обратилась к российскому президенту Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос об образовании своего рода конфедерации с Россией. Мы пока не получили ответа, но нашей целью является сближение с Россией.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях