Libération | 13 мая 2002 г.
Nivea - великолепный крем
Одиль Бенъяхья-Куидер
Будет сделано публичное предложение о покупке акций Nivea. Многие крупные компании, находясь под впечатлением результатов, достигнутых в последние годы группой Nivea, мечтают о приобретении этой марки. L'Oreal, Unilever, Henkel, Procter&Gamble, Gillette, Wella : С момента изобретения в 1911 году Nivea был признан "кремом кремов". Более того, эта марка стала "золотой": 15 миллиардов евро на бирже! "Больше, чем Preussag и Lufthansa", - восклицает Рольф Куниш, председатель совета директоров концерна Beiersdorf, в состав которого входит Nivea. Его высказывание следует понимать так: это слишком дорогая марка, чтобы можно было ее поглотить. Но Nivea чересчур мала по сравнению с L'Oreal и другими родственными компаниями.
"По мнению руководства Nivea, она не нуждается в помощи извне", - говорит Рольф Куниш. Неужели это на самом деле так? Не совсем. В феврале этого года в капитале концерна Beiersdorf наметилась брешь. До последнего времени двумя акционерами, главенствовавшими в храме крема, были крупное немецкое страховое общество, увеличившее свою долю до 43,6% акций, и сеть магазинов, торгующих кофе Tchibo, обладающая 30% акций. И вот в феврале страховая компания заявила о том, что не желает связывать всю свою жизнь с косметическими товарами и что в ближайшее время намеревается продать свои акции. Согласно логике, семья Herz, владелица Tchibo, должна была бы приобрести эти акции. Но, как видно, четверо наследников никак не могут прийти к единому мнению о том, как им следует вести дела. Таким образом, в игре может принять участие кто угодно. "Если Nivea попадет в руки крупной компании, то марка затеряется среди других и утратит свой вес", - полагает Рольф Куниш. Он очень расстроен, поскольку именно благодаря его усилиям Nivea дробилась такого ошеломляющего успеха.
Этот известный крем стал поступать в продажу в маленьких голубых баночках в 1925 году. Нацистский режим называл Nivea "еврейским кремом", потому что его изобрел Оскар Тропловитц. После 1945 года группа Beiersdorf могла реализовывать свою продукцию только в Германии. Все зарубежные филиалы концерна были конфискованы. "Нам потребовалось около полувека, чтобы восстановиться", - говорит Рольф Куниш.
Приход Куниша в концерн в 1991 году после 23 лет работы в Procter&Gamble, произвел эффект разорвавшейся бомбы. "Некоторые сотрудники почти враждебно относились к моей стратегии", - рассказывает Куниш. За десять лет оборот Nivea возрос с 604 млн. евро до 2,5 млрд. евро. Более того, благодаря Nivea увеличились доходы всего концерна Beiersdorf, европейского лидера по производству лейкопластырей, изобретенных Полем Байерсдорфом, и второго европейского производителя клейкой ленты. "В тот момент, когда наши конкуренты соревновались в изобретательности при создании десятков новых марок, мы сконцентрировались на Nivea, - поясняет Куниш. - Мы создали линии Nivea visage, Nivea soleil, Nivea douch, Nivea deodorant: всего, до 300 продуктов марки Nivea".
Над разработкой кремов от черных кругов под глазами и угрей работает команда из 300 ученых. Сегодня на долю кремов в голубой баночке приходится лишь 15% всего объема производства. Nivea опережает все европейские страны по производству препаратов по уходу за кожей. Группа работает над решением задач в Испании, где марка находится лишь на четвертом месте, в сфере ухода за лицом; во Франции, где мужское население упорно отказывается пользоваться кремом, в сфере производства средств для мужчин, а также в области развития новых линий в производстве декоративной косметики, средств по уходу за волосами, средств для детей. Все эти направления имеют большое будущее, если, конечно, Nivea не сольется с другими марками. Приговор будет объявлен до наступления лета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях