The New York Times | 13 мая 2003 г.
Расчетный вес авиапассажиров увеличен по соображениям безопасности
Мэттью Л. Уолд
Вашингтон, 12 мая. Федеральное авиационное управление сегодня приказало авиакомпаниям, которые осуществляют полеты на самолетах, где более 19 мест, увеличить средний расчетный вес одного пассажира на 10 фунтов, а каждого регистрируемого места багажа - на 5 фунтов, чтобы избежать перегрузки самолета.
В извещении, направленном всем авиакомпаниям, им дается 90 дней на ввод в действие новых правил или проведение собственных исследований, касающихся веса пассажиров и багажа. Этот шаг был вызван январской катастрофой самолета компании US Airways в Северной Каролине. Машина, возможно, не превышала нынешних ограничений, но тем не менее оказалась перегруженной.
С 1995 года в большинстве авиакомпаний действуют правила, по которым средний вес взрослого пассажира должен составлять 180 фунтов летом и 185 зимой. Каждое место багажа должно весить не более 25 фунтов. Некоторые авиакомпании, которые летают на 19-местных или еще меньших самолетах, уже повысили расчетный вес примерно на 30 фунтов, сообщило сегодня Федеральное управление. Это произошло в нынешнем году, после того как управление попросило 15 авиакомпаний провести исследования, касающиеся веса пассажиров и багажа, и скорректировать собственные правила.
По мнению некоторых промышленных экспертов, выполнение новых требований будет означать, что пассажирам некоторых рейсов, главным образом на маленьких самолетах, придется летать без багажа, либо несколько мест в самолете будут оставаться непроданными.
Поскольку проблема веса связана с безопасностью, ни одна авиакомпания публично не высказывается против мер, принимаемых управлением, однако некоторые руководители полагают, что в результате более детальных исследований станет ясно, что ограничения слишком строги. Уже сегодня подсчеты максимально допустимого веса делаются для каждого рейса отдельно. Их производят диспетчеры, которые получают сведения о преобладающем направлении ветра и вычисляют, какое количество топлива необходимо самолету, чтобы добраться до места назначения, совершить над ним круг, а при необходимости уйти на запасной аэродром. Если предстоит дальний перелет, возможность взять на борт то или иное количество пассажиров и груза диктуется весом необходимого топлива.
Сегодняшнее распоряжение видоизменяет систему, устанавливающую требования к "весу и балансу", которые обязаны выполнять все авиакомпании. Компания должна либо взвешивать каждое место багажа и определять вес каждого пассажира, задавая ему соответствующий вопрос или предлагая встать на весы, либо полагаться на собственную оценку веса пассажира и его багажа. Каждого пассажира взвешивают только в авиакомпаниях, которые выполняют рейсы на маленьких самолетах.
Руководители авиакомпаний заявили, что взвешивание пассажиров может оказаться обременительным. Сегодня многие пассажиры проходят регистрацию через автоматы, а для взвешивания потребуется дополнительный персонал.
Для маленьких самолетов вес багажа - это отдельная проблема, поскольку в подобных машинах багаж находится в хвостовой части, а не под полом салона. Поэтому он влияет не только на вес самолета, но и на центр тяжести. Если центр тяжести слишком сильно смещен назад, пилот не может контролировать наклон самолета относительно поперечной оси.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях