Die Welt | 13 мая 2011 г.
Китай бежит от "пиратского" имиджа
Илеана Грабитц и Йенс Хартманн
Мюнхенскому автоконцерну BMW недавно пришлось удостовериться в том, как беззастенчиво и в то же время старательно работают создатели подделок его изделий в Китае: его представители случайно обнаружили, что один из продавцов автомобилей предлагал китайскую модель, поразительно похожую на BMW X5, но по более низкой цене, пишет Илеана Грабитц и Йенс Хартманн на сайте газеты Die Welt.
Согласно недавнему опросу, проведенному по этой теме среди 14 тыс. фирм по всему миру, Китай занимает 24-е место из упомянутых в опросе 25 стран (за ним только Индия) в плане неблагополучной ситуации с пиратством. Правда, в последнее время отмечен некоторый прогресс в данной области. Китай стремится избавиться от имиджа "пиратской страны". По мнению экспертов, уже через несколько лет Пекин будет стремиться не просто завладеть чужими технологиями, но и обрести защитные права на них.
"Число патентов, заявленных китайскими фирмами у себя в стране и за рубежом, за последнее время сильно выросло. В 2010 году их было зарегистрировано 391100, что означает прирост в 28%", - говорится в статье.
Как отмечает президент Европейского патентного ведомства (ЕРА) Бенуа Баттистелли, китайское патентное бюро в том, что касается гарантий патентов, работает сегодня "на мировом уровне". Вместе с тем при реализации прав в случаях, когда патенты нарушаются, существуют проблемы.
И в международном аспекте в целом ситуация с защитой авторских прав от пиратских подделок за последние три года заметно улучшилась, отмечают авторы статьи. Наилучшим образом дело обстоит в Германии, но прогресс отмечается и в таких до сей поры "отстающих" странах, как Польша, Россия и Мексика.
Никаких улучшений, согласно опросам, нет пока, впрочем, в цифровом мире, в котором до сих пор можно бесплатно использовать интеллектуальную собственность предприятий и фирм. Борьба с незаконным скачиванием информации из интернета по-прежнему далека от завершения, признает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях