The Washington Post | 13 мая 2011 г.
Смерть бен Ладена и дебаты о пытках
Джон Маккейн
Ликвидация бен Ладена подстегнула дебаты о том, сыграли ли главную роль в его обнаружении так называемые "усиленные" методы допросов и оправданны ли вообще эти методы как способ сбора информации, пишет на страницах The Washington Post сенатор Джон Маккейн.
"Во многом это спор о формулировках: являются ли пытками все эти методы или какая-то их часть? Я считаю, что некоторые из них являются пытками, особенно вотербординг: он представляет собой инсценировку казни, то есть изощренный вид пытки. В таком случае эти методы запрещены американскими законами и противоречат американским ценностям, и я против этих методов", - заявляет автор.
Одновременно Маккейн ратует за то, чтобы людей, применявших эти методы, не отдавали под суд: ведь они стремились защитить американцев.
Однако дебаты нужно вести на основе точных фактов, подчеркивает Маккейн. Недавно экс-генпрокурор США Майкл Мукасей утверждал, что на след бен Ладена удалось выйти благодаря показаниям Халида Шейка Мохаммеда, которого допрашивали с применением жестких методов. Однако слова Мукасея не соответствуют действительности, пишет автор. Директор ЦРУ Панетта сообщил, что имя Абу Ахмед аль-Кувайти - кличку курьера, через которого американцы вышли на бен Ладена, впервые упомянул "задержанный, который содержался в зарубежном государстве и, по нашим сведениям, не подвергался пыткам".
"Никто из трех задержанных, которых подвергали вотербордингу, не назвал подлинного имени Абу Ахмеда, не сообщил, где он находится, не дал правдивой характеристики его роли в "Аль-Каиде", - говорится в статье. Более того, Халид Шейк Мохаммед заявлял на допросах, будто Абу Ахмед переехал в Пешавар, женился и перестал помогать "Аль-Каиде". Под пытками пленный говорит то, что, по его мнению, хотят слышать следователи, даже если это неправда, поясняет Маккейн, ссылаясь на личный опыт. С другой стороны, дурное обращение с пленными ставит под угрозу жизнь американских военных, которые сами могут попасть в плен.
В том, что охота на бен Ладена столь затянулась, есть один плюс, считает Маккейн. Лидер "Аль-Каиды" дожил до "арабской весны", которая, по его мнению, является "полным отречением от его жестокой идеологии". Лучший способ для США повлиять на ход "арабской весны" - продемонстрировать, что Америка ставит права человека выше воли большинства и воли правительства, призывает Маккейн.
"Я не скорблю по убитым террористам. Но я скорблю по тому, что мы теряем, когда путем официального курса или недосмотра властей сбиваем с толку или поощряем военных забывать о лучших чертах нашей нации. В условиях насилия, хаоса и страданий на войне, среди лишений, жестокостей и утрат мы всегда остаемся американцами. Мы не такие, как те, кто хочет нас уничтожить, - мы сильнее и лучше их", - заключает Маккейн.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях