Статьи по дате

The Guardian | 13 мая 2016 г.

Банановые "шутки" про Обаму показывают, что советский расизм еще жив в России

Дженнифер Уилсон

"Фабрика мороженого "Славица", расположенная в российской республике Татарстан, решила прекратить производство одного из своих шоколадных брендов, - сообщает Дженнифер Уилсон в The Guardian. - Это едва ли стало бы новостью, если бы мороженое, о котором идет речь, не было названо в честь Барака Обамы и начало его выпуска не вызвало бы обвинения в расизме и антиамериканизме со стороны международного сообщества".

"Мороженое "Обамка" (что означает "Маленький Обама") - часть неприятной новой тенденции, в рамках которой напряженность между США и Россией проявляется в расистских шутках о первом чернокожем президенте Соединенных Штатов", - говорится в статье.

"Руководство фабрики "Славица" отрицает, что бренд "Обамка" имеет отношение к политике и является оскорбительным для кого-то", - передает журналистка.

Финансовый директор фабрики Анатолий Рагимханов сказал: "Нам просто понравилось это название. Такое забавное. Просто "Обамка". Покупатели сами могут додумывать насчет названия. Политизированные граждане, возможно, проведут некоторые параллели".

Уилсон сообщает, что на обертке мороженого изображен темнокожий ребенок с золотой серьгой в ухе, созданный, по словам Рагимханова, под влиянием советского мультфильма об острове "Чунга-Чанга".

В статье говорится, что это второй за полгода скандал в Татарстане вокруг оскорбительного маркетинга, мишенью которого является Обама. В декабре 2015 года в сети супермаркетов "Бахетле" обнаружили разделочные доски с изображением двух взрослых обезьян с детенышем, морду которого заменили лицом Обамы.

"В последние два года расистские изображения публикуются все чаще, и это явление, по-видимому, коренится в том, что США критикуют присоединение Россией Крыма и утверждают, что Путин оказал вооруженную поддержку повстанцам на востоке Украины", - полагает автор.

Журналистка рассказывает о четырех расистских шутках про Обаму - о фотоснимке, опубликованном Ириной Родниной в Twitter, серии плакатов "Банан-Обама", появившихся на улицах Перми, световом шоу по случаю дня рождения Обамы в Москве (Московская студенческая инициатива спроецировала на стену американского посольства изображение Обамы с бананом) и о сценке на ту же тему, разыгранной в ходе чемпионата Red Bull Flugtug-2015.

"Вызывающее вопросы изображение людей африканского происхождения - пережиток холодной войны, - утверждает Уилсон. - Советский Союз сделал пропагандистские произведения о плохом обращении с афроамериканцами в США частью своей борьбы за сердца и умы мирового чернокожего пролетариата. И хотя СССР благородно высказывался против расовой несправедливости и предоставлял чернокожим необходимую материальную поддержку (...), он не имел точного представления о политике их изображения и часто использовал оскорбительные образы чернокожих людей в распространяемой им антирасистской пропаганде".

В качестве примера подобной пропаганды в статье приведен мультфильм "Мистер Твистер" с английскими субтитрами.

Журналистка предполагает, что россияне могут "не совсем точно представлять себе, как выглядит расизм" из-за того, что выросли на советских мультфильмах, в которых люди африканского происхождения похожи на персонажей популярных некогда в США "менестрель-шоу" - белых певцов, карикатурно загримированных под чернокожих.

Источник: The Guardian


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru