The New York Times | 13 ноября 2012 г.
Некоторым не нравится статуя иностранного автократа
Элизабет Малкин
Когда мэр Мехико торжественно открыл маленький красивый садик с огромной статуей в парке Чапультепек прошлым летом, это казалось еще одним шагом к улучшению условий жизни в этом невозможном городе, пишет Элизабет Малкин в своей статье в The New York Times.
Но быстрая проверка информации в Google могла бы избавить мэра Марсело Эбрарда от того, что произошло дальше, отмечает она.
Скульптурой в парке оказалась статуя Гейдара Алиева. Генерал КГБ и партийный босс, скончавшийся в 2003 году, Алиев создал настоящий культ личности у себя в стране. С тех пор, как его сын Ильхам Алиев стал президентом, статуи его отца разошлись по России, Украине, Турции, Египту, Грузии, Румынии и Сербии как дань памяти отцу современного Азербайджана, пишет издание.
Пока Эбрард был мэром Мехико, он стремился сделать город прогрессивной столицей, легализовав аборты и однополые браки. Он развивал программы по прокату велосипедов и поддерживал насаждение городских садов, отмечает автор статьи.
Но статуя - подарок Азербайджана, так же, как и сад, - связал мэра по рукам и ногам. Госдепартамент США неоднократно отмечал серьезные нарушения прав человека при Алиеве-старшем, говорится в статье.
Мэр, который не скрывает своих президентских амбиций, заявил, что "это ошибка, и нам следовало оценить, что это может вызвать проблемы".
Азербайджанский посол Ильгар Мухтаров обвинил в возмущенной реакции общественности давнего врага страны - Армению.
Конечно, городские власти с удовольствием принимали подобные подарки от других посольств. Издание приводит в качестве примера случай, когда вьетнамское посольство помогло расчистить площадь в историческом центре Мехико и украсило ее статуей Хо Ши Мина.
Помимо парка дружбы, азербайджанское посольство построило торговый центр. Однако на табличке в память о жертвах войны в Нагорном Карабахе Ходжалинская резня названа "геноцидом", пишет газета.
Маленькая, но влиятельная армянская община в Мексике возмутилась, как и правительство Армении. Чтобы найти дипломатическое решение, Эбрард предложил Мухтарову перенести статую в частное владение, сообщает автор.
Однако никто не спросил мнения жителей Мехико, отмечает она.
"Я, правда, не знаю, почему он здесь - может быть, потому, что они заплатили за парк. Для мексиканцев это совершенно не проблема", - приводит слова одного из посетителей парка издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях