The Wall Street Journal | 13 октября 2006 г.
Европейские лидеры борются за будущее Airbus
Дэниел Майклз и Дэвид Готье-Вилларз
Президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Ангела Меркель пообещали защитить национальные интересы своих стран в плане реструктуризации европейского производителя самолетов Airbus.
Выступая после франко-германского саммита в Париже, Ширак заявил, что "ключ к успеху" недавно объявленного всеобъемлющего плана для авиапроизводителя заключается в том, чтобы "гармонично разделить" все сокращения рабочих мест. Меркель после саммита вторила этим высказываниям.
Airbus переживает неразбериху с момента, когда 13 июня он объявил, что программа по созданию гигантского авиалайнера A380, стоимость которой 12 млрд долларов, отстает от графика на год, то есть задержка вдвое больше, чем было объявлено ранее. EADS заявила, что отставание сократит доход от операций на 2 млрд евро за четыре года. В октябре поступила информация, что A380 откладывается еще на год, уменьшив еще на 2,8 млрд евро доход от операций EADS до 2010 года.
Представители European Aeronautic Defence&Space Co. (EADS), которой принадлежит 80% Airbus, заявили, что план реструктуризации направлен на увеличение эффективности, упрощение производства и сокращение затрат на 2 млрд евро в год к 2010 году. Один из генеральных директоров EADS, Луи Галуа, который на этой неделе стал также генеральным директором Airbus после неожиданной отставки бывшего генерального директора Христиана Стрейфа, предупредил о грядущих увольнениях.
Руководство EADS, лидеры профсоюзов и политики вплоть до Ширака и Меркель требуют, чтобы сокращение рабочих мест было равномерно распределено по Европе, особенно между Францией и Германией, где Airbus ведет крупнейшие операции.
Противоречивые сигналы по поводу плана реструктуризации вызывают сомнения, не помешает ли политическое давление попыткам Airbus изменить свое громоздкое промышленное устройство. В число недостатков Airbus входит дублирование некоторых производственных процессов в немецком Гамбурге и французской Тулузе. Бывший генеральный директор Стрейф на этой неделе заявил, что уходит с Airbus, проработав всего три месяца, поскольку не имеет возможности реструктурировать его так, как он считает нужным.
Французскому государству принадлежит 15% EADS. Меркель после саммита заявила, что правительство Германии еще не решило, будет ли оно инвестировать в EADS. Правительство провело переговоры с DaimlerChrysler AG о возможной покупке акций в том случае, если немецкий автопроизводитель решит уменьшить свою долю, составляющую 22,5%.
DaimlerChrysler заявил, что планирует остаться крупным акционером EADS, но отказался детально обсуждать, будет ли он продавать акции EADS правительству Германии.
Мэр Гамбурга Оле фон Бест заявил вчера журналистам, что правительство Германии решило купить пакет акций EADS, но еще не определило подробности сделки. Гамбург тоже рассмотрит возможность покупки акций EADS, добавил фон Бест.
Меркель отвергла притязания российских чиновников на место в совете директоров EADS после приобретения более 5% акций компании принадлежащим государству московским Внешторгбанком. По словам Меркель, она сказала президенту Владимиру Путину, что "институциональная доля российской стороны не стоит на повестке дня" EADS.
EADS принадлежит 80% Airbus, и ожидается, что к субботе группа купит остальные акции у британской компании BAE Systems PLC.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях