The New York Times | 13 октября 2015 г.
Обнаженные в Playboy - слишком старомодно
Рави Сомайя
"В прошлом месяце Кори Джонс, ведущий редактор Playboy, зашел к его основателю Хью Хефнеру в Плейбой-Мэнсион", - пишет Рави Сомайя в статье в The New York Times.
Джонс нервничал, выдвигая радикальное предложение: журнал, флагман революции, превратившей секс в Америке из тайного в вездесущий, должен прекратить публиковать фотографии обнаженных женщин.
"89-летний Хефнер, который все еще числится главным редактором, согласился. В рамках нового дизайна, который будет обнародован в марте следующего года, в бумажной версии Playboy по-прежнему будут женщины в провокационных позах. Но они больше не будут полностью обнаженными", - говорится в статье.
"Для целого поколения американских мужчин чтение Playboy было культурным ритуалом - тайным, будоражащим, поглощаемым при свете фонарика. Теперь у каждого мальчика-подростка есть вместо этого смартфон с доступом в интернет", - пишет Сомайя.
Тираж Playboy упал с 5,6 млн копий в 1975 году до примерно 800 тыс. сейчас, сообщает издание.
Автор статьи напоминает о невероятном влиянии Playboy на пике его популярности. "Судья однажды вынес решение, что лишение слепых людей версии журнала для незрячих нарушает их права, гарантированные первой поправкой к конституции США. В нем публиковались, среди прочих, рассказы Маргарет Этвуд и Харуки Мураками и интервью таких людей, как Малколм Икс, Владимир Набоков, Мартин Лютер Кинг и Джимми Картер, который признался, что в глубине души желал других женщин, кроме своей жены. Мадонна, Шэрон Стоун и Наоми Кэмпбелл снимались для журнала на пике своей славы", - пишет газета.
"Последнее изменение дизайна, 62 года спустя, более прагматично", - отмечает автор статьи.
В августе прошлого года сайт журнала отказался от "обнаженки". В результате, по словам руководства Playboy, средний возраст его читателя снизился с 47 до 30 с небольшим лет, и интернет-траффик подскочил до почти 16 млн уникальных пользователей в месяц примерно с 4 млн.
По словам Джонса, журнал перейдет "к более чистому, более современному стилю". Там по-прежнему будет "подружка месяца" Playboy, но фотографии будут "для лиц старше 13 лет". Пока еще не решено, останется ли в журнале девушка с разворота.
По словам Джонса, секс-колумнистом журнала будет женщина, "которая будет писать о сексе с вдохновением". И Playboy продолжит свои традиции журналистских расследований, подробных интервью и публикации беллетристики. Целевой аудиторией журнала, как говорит генеральный директор компании Скотт Фландерс, являются молодые мужчины-горожане.
"Сейчас компания получает большую часть доходов от прав на использование ее вездесущего бренда и логотипа во всем мире - 40% этого бизнеса находится в Китае, несмотря на то, что журнал там запрещен - для средств для ванны и душа, духов, одежды, алкоголя и украшений, помимо прочих товаров", - отмечает издание.
"Поймите меня правильно, - сказал Джонс о решении отказаться от "обнаженки", - я двенадцатилетний очень разочарован собой нынешним. Но это будет правильно".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях