La Stampa | 14 апреля 2003 г.
Рамсфельд: "Сирийцы стреляют нам в спину"
Интервью для Cbs News
Г-н Рамсфельд, война близится к завершению. И что теперь? Руководитель Пентагона отвечает: "Война еще не закончена. Есть еще враги, которые в нас стреляют, и мы несем потери. Есть очаги сопротивления, есть федаины Саддама и террористы-смертники, нами обнаружены готовые к применению пояса террористов. Есть и иностранцы, враждебно настроенные по отношению к нам, прежде всего, в Багдаде.
- Речь идет о сирийцах?
- Многие из них сирийцы, более того, их большинство.
- Сирийской национальности?
- Да, сирийской национальности.
- Они принимают участие в операциях против американских сил?
- Да, в перестрелках. Многих из них мы уничтожили прошлой ночью.
- О ком, конкретно идет речь? О тайных агентах, о людях, официально связанных с правительством Дамаска, или же людях, приехавших в Ирак по своей воле?
- Нашим военным приходится воевать в ними, и у них нет времени, чтобы интересоваться их биографиями. Однако, я говорю о целых автобусах, направляющихся из Сирии в Ирак. Перехватывая кого-либо из них, иногда мы просто отправляем их назад в Сирию, а иногда конфискуем автобус и помещаем пассажиров в лагеря для пленных.
- Сирийцы заплатят за подобное поведение?
- Некоторых мы убиваем в сражениях.
- Я задал вопрос в более широком смысле, я хочу сказать, конечно же, сирийцы не говорят: "Ребята, поехали, прогуляемся в Ирак". Речь, должно быть, идет о людях, которые приезжают с определенной миссией. Вполне законно предположить, что у них есть связь с правительством Дамаска?
- В одном из таких автобусов мы обнаружили сотни тысяч долларов и листовки с обещаниями денежных премий за убитых американцев. Это не вызывает у меня удивления, режим Саддама Хусейна платил по 25 тысяч долларов семьям террористов-смертников, совершавших теракты в Израиле.
- Из этого следует, что правительство Сирии будет наказано?
- Оно уже наказано, с определенной точки зрения. Подумайте, например: кто будет инвестировать в Сирию? Вы захотите туда поехать в качестве туриста? Это правительство совершило слишком много серьезных ошибок, оно сошлось с дурными людьми, и это наносит вред сирийскому народу. Потому что люди не хотят иметь дело с теми, кто оказался в списке стран-террористов. Они не хотят иметь дело со страной, имеющей связи с боевиками "Хезболлах", направляющей террористов и вооружение и экипировку для совершения терактов в долину Бекаа в Ливане. Они не хотят иметь дело с Сирией, оккупирующей часть соседнего Ливана.
- Но разве достаточно в качестве репрессивной меры внести Сирию в список стран-террористов? Может ли Америка предпринять более решительные шаги?
- Такие решения должен принимать президент Буш. А не я.
- Что произойдет, например, если окажется, что Саддам Хусейн еще жив и нашел убежище именно в Сирии?
- Для Сирии это станет грубейшей ошибкой.
- Но что сделаем мы, американцы?
- Об этом я предпочел бы не говорить.
- Поговорим тогда о послевоенном периоде в Ираке. Предполагается дислоцировать в Ираке войска НАТО или дружественных арабских стран в качестве миротворческих сил?
- Я уже слышал высказывания послов 50 стран коалиции. Мне становится смешно, когда я вспоминаю, как многие из них говорили, что Америка действует в одностороннем порядке. Сегодня я встречаю того или иного посла, который пожимает мне руку и предлагает мне для миротворческого контингента 3 тысячи солдат или медицинское подразделение. Многие страны будут вовлечены в этот процесс, а Испания уже высадила свои силы в Умм-Касре.
- Свой вклад внесут и исламские страны?
- Кончено. Почему бы и нет? В контингенте будут представлены многие исламские страны. Что касается НАТО, я предложил генеральному секретарю, чтобы альянс был представлен полностью. Естественно, Франция ответила "нет". Но это не проблема, Франция отвечала отказом на многие инициативы. Ничего не изменится, будет ли нас 18 или 19. Ведь Франция даже не входит в Комитет военного планирования. Поэтому, я считаю, что НАТО сыграет важную роль. Надеюсь, что и ООН будет играть важную роль.
- Что вы можете сказать о Германии? Если она захочет помочь, получит ли она положительный ответ?
- Мы нуждаемся во многом, мы ищем людей которые протянут нам руку помощи, и надеюсь, что найдем много стран, которые захотят нам помочь тем или иным образом.
- Министр иностранных дел Франции сказал, что не случайно американцы оказывают давление на Сирию, обвиняя ее в оказании помощи режиму Саддама Хусейна. Что ее беспокоит?
- Французский министр так сказал? Вопросами дипломатии занимается госсекретарь Пауэлл.
- Но как вы оцениваете этот выпад?
- Я всегда думал, что люди и суверенные государства, как отдельные личности, должны обмениваться идеями, обсуждать их. Это положительный момент. Но вряд ли можно назвать позитивным то, что нас оценивают в противопоставлении к другим, иными словами, сравнивая с другими и тем, как они поступают. И тот комментарий, с которым вы меня познакомили, дает мне повод думать, что для некоторых людей истина не имеет никакой ценности, как не имеет никакой ценности и тот факт, что Сирия нам не помогала. Мне неприятно делать вид, что я этого не замечаю, это значило бы отрицать правду. А я не переношу вранья.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях