Bild | 14 апреля 2010 г.
Говорят родители погибшего пилота
Дорота и Ханс-Йорг Фелевальд
Луцина и Владислав Протасюк, родители пилота, управлявшего самолетом польского президента, не верят, что их сын виноват в катастрофе под Смоленском, пишет немецкая Bild.
Своего сына Аркадиуша они видели последний раз в пятницу, рассказывают авторы материала Дорота и Ханс-Йорг Фелевальд. "Сын был опытным и здравомыслящим пилотом, - говорит отец Владислав, - он налетал 1930 часов и никогда не шел на ненужный риск. Он всегда чувствовал личную ответственность за своих пассажиров. Я уверен, мой сын Арек сделал все, что в его силах, чтобы предотвратить катастрофу".
Сын "отлично говорил по-русски", продолжает отец погибшего пилота и исключает любое взаимонепонимание со смоленским диспетчером. За три дня до катастрофы он летал в Смоленск с премьер-министром Дональдом Туском - проблем не было.
Однако российско-польская комиссия по расследованию уверенно говорит об ошибке пилота, сообщают авторы публикации. По данным, полученным от польских следователей, совет уходить на другой аэродром экипаж лайнера получил перед вторым заходом на посадку, оказавшимся смертельным. Однако пилот ответил: "Я попробую еще раз. У нас достаточно топлива, чтобы в крайнем случае уйти на Минск или на Москву". Тут и случилась беда.
В настоящий момент, по сведениям немецкого издания, следствие придерживается такой версии: самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы из-за бокового ветра. Затем, судя по всему, левым крылом он задел радиомачту. Машину закрутило вокруг мачты, и она упала на землю, повернувшись почти на 90 градусов. При этом произошел отрыв передней и задней частей самолета. В передней части находились Лех Качиньский и пилоты - это объясняет, почему их трупы были найдены первыми. На среднюю часть, где находилось большинство пассажиров, вероятно также Мария Качиньская, супруга президента, вылился керосин, который и загорелся.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях