Статьи по дате

Libération | 14 августа 2003 г.

Фундамент успеха Тото

Мишель Темман

Мировой лидер производства туалетов предлагает новинку, начиненную "высокими технологиями"

Что нового можно сказать о туалетах? В демонстрационном зале мы видим некий футуристический объект с многочисленными кнопками. Царство нанотехнологии, технической керамики и "умных" материалов - таким представлен публике Neorest Ex, последнее творение японской компании Toto, мирового лидера по производству туалетов. С лета 2002 года было продано уже 20 тысяч таких изделий по цене от 1800 до 3600 евро.

Из любви к "искусству жить" Neorest Ex предлагает покупателям целый набор "сюрпризов": это и унитаз с подогревом, и краники с теплой водой для подмывания или массажа зада (в мужском и женском вариантах), регулировка температуры и напора воды, вытяжка, дезодорирование и дезинфекция, функции самоочистки и многое другое.

В Японии фирма Toto хорошо известна. Эта фирма, специализирующаяся на производстве сантехники, вышла на первое место в мире по производству туалетов. В городах ее логотип красуется чуть ли ни на всех общественных туалетах.

В помешанной на чистоте Японии рынок высокотехнологичных туалетов растет как на дрожжах. Как утверждает компания Toto, сегодня они стоят в 50% японских домов. Самой популярной моделью является "washlet", снабженный панелью, с помощью которой пользователь включает или регулирует подогрев унитаза, слив и сушилку. "Попробовав, что такое унитаз с подогревом в зимнее время, уже не хочется возвращаться к старому. Без этого трудно обойтись", - говорит сотрудница Toto Юко Идэ.

Японцы всегда недолюбливали обычные, "западные" модели. Считая их недостаточно гигиеничными, они предпочитали туалеты "в японском стиле", исключающие всякий контакт с унитазом. По данным министерства строительства, таковые еще имеются в 31% японских домов. Это странно для второй по уровню экономического развития страны в мире. Эти туалеты из другой эпохи, которые посещают в носках или в тапочках, можно часто встретить в старых деревянных бараках - частных постоялых дворах рёкан и минсюку, какие строились в стране в 60-70-е годы. Традиционная японская уборная, в которой приходится сидеть на корточках, составляет один из элементов ути - концепции "дома". Поскольку фабриканты пытаются убедить приверженцев традиции сделать выбор в пользу "хай-тека", была объявлена "война туалетов". Фирме Toto оригинальности не занимать. Ее туалет Mawari, выпущенный с учетом старения населения (в 2015 году 25% японцев будут составлять люди в возрасте 65 лет и старше), снабжен механизмом, простое нажатие кнопки которого помогает престарелому и ослабленному человеку встать без особого труда.

Соперники Toto - компании Kyocera, Inox и Matsushita - также разрабатывают туалеты будущего. В одной из моделей компании Matsushita крышка унитаза автоматически поднимается при появлении пользователя; автоматически срабатывает и система вентиляции. Цена - 2700 евро. Другая модель той же фирмы измеряет уровень холестерина и жиров в моче. Toto также активно работает в этом направлении. Одна из его моделей оснащена электронным устройством, замеряющим содержание сахара и альбумина в крови. Идеально подходит для диабетиков. А туалет фирмы Inox светится в темноте. Крышка унитаза с подогревом автоматически поднимается, когда инфракрасный детектор обнаруживает присутствие человека. На выбор пользователя предлагается шесть различных мелодий - пение птиц, шум потока, дуновение ветра или звуки сямисена (японского струнного инструмента).

По словам одного из руководителей Toto Ёхиро Ватанабе, "японские дома в большинстве своем тесные. В семьях ванная комната и туалет часто являются единственными уголками, где человек может побыть один и расслабиться". К 2005 году фирма-производитель собирается создать "говорящие" туалеты, которые будут приветствовать посетителя и отвечать на его пожелания.

Источник: Libération


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru