Mainichi | 14 августа 2003 г.
"Фонтан пустяков" помогает решать важные проблемы
Кадзуюки Эндо
Вы знаете о том, что старые поезда с линии Маруноути теперь разъезжают по Аргентине? Или о том, что до 1995 года метеорологическое агентство Японии определяло силу подземных толчков по тому, как чувствовали себя его сотрудники?
Несмотря на то что подобная информация не содержит ничего важного, она притягивает огромное количество людей. Можно даже сказать, что в настоящий момент Япония переживает настоящий "бум пустяков", если посмотреть, какие книги и какие телепередачи пользуются сейчас наибольшим спросом.
По рейтингу наиболее популярных телепрограмм на первом месте стоит программа "Фонтан пустяков" ("Торибия-но идзуми"), подающая совершенно бесполезную, но при этом любопытную и занятную информацию, подобно той, которая приведена выше. Эта передача выходит в эфир раз в неделю на канале "ТВ Фудзи".
Об искреннем интересе зрителей и участников программы к такого рода информации свидетельствует и электронное табло, на котором постоянно высвечивается междометие "э-э", выражающее неожиданное удивление - эта надпись появляется тогда, когда присутствующие в студии нажимают кнопку в знак того, что услышанная ими информация представляет для них интерес. И чем больше участников нажимают кнопку, услышав ту или иную информацию, тем больше очков она набирает.
Во время последнего эфира наибольшее количество очков набрала информация о том, что если паук напьется кофе, то он не сможет правильно плести паутину.
Во время эфира 23 июля процент зрителей, которые смотрели эту программу, достиг 21,9% - рекордной отметки для развлекательных программ.
Не меньшей популярностью пользуются и две книги, в которых публикуется информация из программы "Фонтан пустяков". Они ежемесячно поступают в продажу тиражом по 300 и 280 тысяч экземпляров и мгновенно раскупаются.
Продюсер программы Дзиро Миямити говорит, что таким образом он пытается развивать в широких массах стремление к знанию.
"Как только человек становится взрослым, в своей повседневной жизни он делает все меньше открытий. Но окружающий нас мир всегда остается новым и удивительным. Наша программа в легкой форме дает людям новые знания, и я уверен, что она развивает в человеке его естественное чувство любопытства и интерес ко всему новому", - сказал он.
Тема "забавных пустяков" уже давно заняла прочное место и в популярной литературе. Первая книга подобного жанра - "Гимнастика ума" ("Атама-но тайсо") - вышла в Японии в 1966 году. Ее написал Акира Таго, профессор университета Тиба. Она переиздавалась более 200 раз и была распродана в количестве 2,66 млн экземпляров.
Сейчас в Японии издаются 23 книги, в которых собрана бесполезная, но весьма занятная информация. Они выходят тиражом более 12 млн экземпляров. Они обычно имеют яркие и привлекательные названия, например, "Понимание тайн имени" или "Вопросы о спорте, которые вас беспокоят " и т.д.
Эссеист Харуо Икари говорит, что такая литература не только дает возможность человеку отвлечься. "Она развивает пытливость ума и учит человека принимать неординарные решения в сложных жизненных ситуациях".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях