The Washington Times | 14 августа 2012 г.
В путинской России церковь и государство разделены мало
Марк Беннетс
Русская православная церковь переживает эпоху вновь обретенного престижа в глазах российского правительства, пишет The Washington Times, но их сближение сделало церковь объектом критики и протеста.
Три девушки, ворвавшиеся в главный московский храм в феврале, чтобы исполнить антипутинский "панк-молебен", могут попасть в тюрьму на этой неделе по итогам судебного процесса, который, по словам критиков, явственно проявил растущие связи между Кремлем и главой РПЦ, сообщает автор статьи Марк Беннетс. Участницы Pussy Riot выступили после того, как патриарх Кирилл назвал президентство Путина "чудом Божиим, исправившим кривизну истории", подчеркивает он.
"Современному российскому государству не хватает легитимности со времен распада Советского Союза, и оно пытается использовать бесспорную историческую преемственность церкви", - приводит издание слова журналиста Андрея Золотова.
Беннетс отмечает, что поддержка патриархом Кириллом Путина стала кульминацией в значительном укреплении связей между Православной церковью и Кремлем со времен распада официально атеистического государства в 1991 году.
"Российская конституция предусматривает разделение церкви и государства, но церковная верхушка не скрывает своего желания еще большего "сотрудничества" с властями", - пишет издание.
"Когда начались антипутинские протесты, в которых в последние месяцы приняли участие десятки тысяч демонстрантов, РПЦ также подверглась критике за коррупцию и откровенную роскошь стиля жизни ее высших иерархов", - рассказывает автор статьи.
Патриарх Кирилл ответил на растущую критику церкви, призвав ко дню всеобщего молебна в апреле. Около 40 тыс. человек приняли участие в массовом молитвенном стоянии около Храма Христа Спасителя, где патриарх призвал присутствующих защищать православную церковь от того, что он назвал "преследованиями".
"Хотя 70% россиян считают себя православными, многие видят в церкви просто продолжение государства", - указывает автор публикации.
По мнению Маши Липман, аналитика Центра Карнеги, тот факт, что такое множество людей называют себя православными верующими, не должен вводить в заблуждение: для многих это не более чем способ идентифицировать себя как русских.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях