Статьи по дате

The New York Times | 14 декабря 2004 г.

Критики видят руку Кремля в обвинениях против бывшего агента КГБ

София Кишковски

Татьяна и Алена Морозовы наняли бывшего агента госбезопасности, чтобы он представлял их интересы в ходе судебного процесса над двумя мужчинами, обвиняемыми в транспортировке взрывчатки, которую использовали во время взрывов жилых домов в Москве в 1999 году. В этих взрывах погибли десятки людей, в том числе мать Морозовых. Теперь они пытаются вызволить нанятого ими человека из тюрьмы.

Бывший агент Михаил Трепашкин, который работал и в КГБ, и в ставшей его преемницей ФСБ, был в мае приговорен к четырем годам лишения свободы за разглашение государственной тайны при расследовании взрывов жилых домов в Москве и других городах России в 1999 году.

В результате этих взрывов была начата вторая чеченская кампания, обеспечившая восхождение к власти Владимира Путина.

Теперь Трепашкину грозит еще и обвинение в незаконном хранении оружия, однако его дело приняли к рассмотрению в Фонде гражданских свобод, а сестры Морозовы со своей стороны принимают участие в его судьбе из США, где они сейчас живут.

Фонд гражданских свобод был сформирован за счет инициативы и средств Бориса Березовского, богатого бизнесмена, открыто критикующего Путина и находящегося в вынужденной эмиграции в Лондоне.

Трепашкин и его адвокаты убеждены, что это политическое дело. Они утверждают, что пистолет, обнаруженный милиционерами при обыске в его машине, был подброшен. Его защитники говорят, что это дело обнажает недостатки российской судебной системы, и считают его последним в череде судебных разбирательств, бросающих тень на правительство.

1 декабря Трепашкину было официально предъявлено обвинение в хранении оружия. Следующее слушание состоится в среду.

"Никто из свидетелей не дал показания, в которых они утверждали бы, что действительно видели в машине оружие", - сказала в телефонном интервью сразу после первого слушания адвокат обвиняемого Елена Липцер.

В случае вынесения обвинительного приговора ему грозит еще четыре года.

Директор Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб сказал, что считает дело Трепашкина безнадежным - "исход суда предрешен". "Однако мы не пожалеем никаких усилий и средств, чтобы эта жертва дорого обошлась Путину, так, чтобы весь мир узнал, кто сидит в Кремле и как он там оказался", - сказал он.

В заявлении, распространенном Фондом, сестры Морозовы говорят: "Трепашкин, представляя наши интересы, действовал в защиту жертв террористических актов. Для нас гонения против него равносильны продолжению террора, а его обвинители находятся за рамками цивилизованного мира".

Многие критики Путина считают, что расследование Трепашкина могло подтвердить подозрения о причастности к взрывам ФСБ.

Сестры Морозовы наняли его в 2003 году, чтобы он представлял их в Московском городском суде, где слушалось дело двоих подозреваемых по делу о взрывах, но Трепашкин был арестован до начала суда. В мае военный суд признал его виновным в разглашении государственных секретов, связанных с его работой в спецслужбах задолго до взрывов, и в незаконном хранении оружия.

Елена Липцер представляет также Платона Лебедева, партнера по нефтяному бизнесу и соответчика Михаила Ходорковского, основателя гигантской нефтяной компании ЮКОС. Обоих обвиняют в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Многие критики считают, что это дело имеет политическую подоплеку.

Елена Липцер считает, что правительство злонамеренно фабрикует дела против своих оппонентов. "Это доказывает, что система старается от них избавиться", - говорит она.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru