Der Spiegel | 14 декабря 2005 г.
Алексей Венедиктов: "Путин ценит такую лояльность"
Виктора Функ
Московская радиостанция "Эхо Москвы" уже в октябре сообщила о планах Шредера, связанных с "Газпромом". Шредер возмущенно опроверг информацию. Теперь понятно, что правда была за "Эхом". Интервью с главным редактором Алексеем Венедиктовым
- Как вы узнали о предложении "Газпрома" Шредеру?
- Просто у меня хорошие контакты в российских министерствах. Много людей в правительстве знало об этом предложении. Я могу лишь сказать, что информация исходила не прямо из "Газпрома".
- Нельзя ли считать предложение Шредеру наградой со стороны Путина? Ведь именно благодаря немецкому канцлеру Путин был принят к европейскому двору.
- Шредер всегда поддерживал Путина. Не зря он назвал его "истинным демократом". В случае всех проблем, которые глава Кремля имел в Европе или в "большой восьмерке", будь то война в Чечне или свобода СМИ, Шредер принимал его сторону или в лучшем случае просто не высказывал никаких критических замечаний. Путин ценит такую лояльность. В России он охотно одаряет лояльных ему людей доходными должностями.
- Данная работа - это подарок?
- По сути, в этом нет ничего удивительного. Шредер с самого начала был ярым сторонником проекта газопровода. Заранее было понятно, что Шредер, если он проиграет выборы, может быть полезным на этом посту. С точки зрения "Газпрома" это решение совершенно правильное. У Шредера хорошие политические и экономические связи. Со стороны России свою роль, конечно, сыграла благодарность. Сложно сказать, что тут преобладает: благодарность или коммерческие перспективы.
- Как оценивается присутствие Шредера в России?
- В российских СМИ единства нет: с одной стороны, приветствуются коммерческие возможности, которые появятся с приходом Шредера. С другой - обсуждается этичность данной истории. Если Путин по окончании своего президентского срока тоже перейдет на работу в "Газпром", то мы возобновим эту дискуссию.
- А есть ли у Путина такие планы?
- Я ничего не могу сказать о намерениях Владимира Владимировича. Однако я допускаю, что если следующим президентом России станет один из людей Путина, то сам он уйдет в "Газпром". Он хотел этого задолго до того, как стал президентом, он говорил об этом уже в 1997 году. Путин следит за кадровой политикой в "Газпроме" и вмешивается в нее. Я исхожу из того, что он хочет возглавить "Газпром". Тогда он окажется в одной организации с Шредером.
- В Германии некоторые политики обвиняют Шредера в семейственности и коррупции. Вы с этим согласны?
- В любом случае, это очень сомнительно. Если вдруг обнаружится, что Шредер готовил для себя новое место, еще будучи канцлером, тогда это, конечно, не украсит бывшего канцлера. Зарплата на этой должности, безусловно, очень хорошая. Вдобавок не следует упускать из виду, что Шредер уходит на иностранное предприятие, которое к тому же находится в руках чужого государства. Вся история просто неприятна.
- Вы первыми сообщили в октябре о планах Шредера на будущее. Его пресс-секретарь все это оспаривал, говорил, что за информацией "Эха Москвы" ничего не стоит. Вы сегодня торжествуете?
- Это была истерическая реакция, исходившая из окружения Шредера. Но тем самым наша информация только подтверждалась. После того как все прояснилось, мой заместитель предложил ввести Шредера в руководство "Эха Москвы" - ведь мы же входим в группу "Газпром-Медиа".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях