The Times | 14 декабря 2007 г.
Берлинский зоопарк расстается с создателем культа Кнута
Роджер Бойес
Весь последний год посетители Берлинского зоопарка ждали того момента, когда Кнут, знаменитый белый медвежонок, утратит свое очарование и начнет нападать на других животных или даже на своего верного смотрителя. Но пока стычки происходят между людьми: в руководстве развернулась острая борьба по Кнута, который стал брендом мирового значения.
После собрания руководства зоопарка, которое превратилось в соревнование "кто кого переорет", зоопарк потерял Геральда Улиха, своего финансового директора, которому приписывают честь превращения Кнута в самого знаменитого белого медведя на свете. Этот инцидент может стать началом конца культа Кнута.
Улих позиционировал Кнута как талисман борьбы с глобальным потеплением, символ вида, находящегося под угрозой из-за таяния полярных льдов. Этот медведь попал даже на обложку журнала Vanity Fair с Леонардо ди Каприо и парочкой айсбергов.
"Мне нечего стыдиться, - говорит 51-летний Улих, который раньше был финансовым экспертом в области инженерного дела. - Этот зоопарк стал приносить прибыль, а его имидж стал позитивным как в Германии, так и в остальном мире".
Свыше 2 млн человек посетили Кнута с тех пор, как он родился в непростых условиях год назад. Если, как ожидается, посещаемость зоопарка вырастет в этом году на 30%, он станет самым прибыльным с момента основания зоопарка 163 года назад.
Вокруг Кнута закрутилась мощная маркетинговая машина. Футболки, семь популярных песен, книга-бестселлер для детей, паззлы, игры, плакаты и игрушки, которые отлично продавались за счет бесплатного пиара, которым сопровождался каждый кризисный момент в жизни медвежонка. Все перипетии его жизни приводили к новой волне продаж вещей, связанных с Кнутом. Улих основал компанию-холдинг RespectHabitat.knut. Но Бернхард Бласкевиц, директор зоопарка, все больше роптал, что зоопарк превращается в цирк с одним медведем.
"У нас тут 14 тысяч животных, - сказал он. - Зоопарк превратился в какой-то театр, в столпотворение". Бласкевиц ясно ощутил, что нужно увеличить долю от возросших доходов, направляемую отделению зоопарка в Восточном Берлине - Тирпарку. Он держится на плаву лишь с помощью сокращающихся субсидий от властей города.
Другие зоологи давно уже говорят, что культ Кнута должен подойти к концу. Прежде всего потому, что в СМИ появилась явная тенденция его очеловечивать.
Кнутомания
- В апреле конфетная компания Haribo выпустила клубничные конфеты Knut.
- Немецкий производитель игрушек Steiff выпускает специальную коллекцию игрушек плюшевых медведей Knut.
- Первые 2400 плюшевых игрушек Knut, произведенных зоопарком, распроданы им за 4 дня.
- В апреле Кнут попал на обложку журнала Vanity Fair вместе с Леонардо ди Каприо.
- Медведь принес зоопарку свыше 7 млн фунтов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях