Süddeutsche Zeitung | 14 декабря 2009 г.
Несколько минут страха - и ты у цели
Франк Нингуйзен
Так гласит одна из известных "маршруточных" мудростей, пишет постоянный автор Sueddeutsche Zeitung Франк Нингуйзен. Маршруткам, продолжает он, не доверяют в первую очередь сами москвичи, которые, правда, с их помощью экономят уйму времени. Эти небольшие автобусы представляют собой беспроигрышную альтернативу вечно переполненному метро, не говоря уже о наземном общественном транспорте или личном автомобиле.
При этом репутация маршруток противоречива: можно попасть "на борт" к лихачу или того хуже - к курящему лихачу, набирающему в салон явно превышающее количество сидячих мест число пассажиров.
И вот, продолжает издание, в дело решили вмешаться городские власти: с 1 января 2010 года иностранным гражданам запрещается управлять маршрутками. Как отмечают представители дорожных ведомств, причиной участившихся аварий с участием маршрутных такси нередко становится ненормированный график подчас устроенных на работу нелегально иностранцев, которые плохо знакомы как с маршрутом, так и с правилами дорожного движения. По официальным данным, около 70% всех водителей маршруток, состоящих в штате коммерческих компаний-автоперевозчиков, составляют выходцы из бывших республик СССР.
Виктор Селиверстов, депутат от правящей "Единой России", предложил вывести маршрутки из городского транспортного потока. Однако, замечает автор публикации, это форменное безрассудство: улицы и поезда в метро и так полностью загружены.
У московских автокомбинатов есть идея получше, пишет в заключение издание. Они хотят выпустить на улицы города микроавтобусы, которые составят маршруткам конкуренцию. Они будут оборудованы системой оплаты, которая будет считывать информацию с проездных документов льготников.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях