Статьи по дате

The New York Times | 14 декабря 2010 г.

Правящая партия накануне региональных выборов переходит к физической борьбе

Клиффорд Дж. Леви

Накануне региональных выборов в Новосибирске кандидат от оппозиции Ольга Сафронова планировала произнести на встрече с избирателями речь, главная мысль которой состояла в том, что в России устанавливается диктатура правящей партии, но активисты этой самой партии остановили ее. "Им не понравилось следующее: партия Сафроновой считается фиктивно-оппозиционной, созданной Кремлем для поддержания иллюзии процветающей демократии в России. Однако теперь эта марионеточная партия подняла в Сибири бунт, борясь за голоса, бросая вызов правящей партии и даже подвергая нападкам самого премьер-министра Владимира Путина", - пишет The New York Times.

Усилия правящей партии и местных властей по подавлению партии "Справедливая Россия", к которой принадлежит Сафронова, "похоже, подчеркнули, что законы, призванные гарантировать свободные и честные выборы, мало что значат в России", отмечает корреспондент Клиффорд Леви. "По всему Новосибирску "Справедливая Россия" подвергалась давлению, практически не имея возможности защищаться. Милиция обыскивала отделения партии, а государственный телеканал обвинял ее в ведении грязной предвыборной кампании, - пишет газета. - В день голосования сотни солдат местного гарнизона были доставлены на избирательные участки, получив приказ голосовать за "Единую Россию", - сообщает издание со ссылкой на слова независимых наблюдателей. "Все происходило так, как будто правящая партия слилась с правительством, как в коммунистическую эпоху, - отмечает автор статьи. - И во многом так и есть. "Единая Россия" действительно контролирует региональные власти, прокуратуры, суды, органы внутренних дел и избирательные комиссии".

И против этого колосса восстала 53-летняя Сафронова, возмущенная политической стагнацией в стране. "С самого начала Сафронова понимала, что обстоятельства против нее, - продолжает газета. - Экономист по образованию, она нажила много врагов, будучи региональным лидером группы под названием "Общественный антикоррупционный комитет" и адвокатом небольшой фирмы в Новосибирске. Она была готова к тому, что правящая партия разгневается на региональное отделение "Справедливой России". Поэтому она не удивилась, когда ей стали звонить с угрозами люди, не называвшие себя". "Они говорили, что если я не прекращу кампанию, они убьют меня", - приводит слова Сафроновой издание. Она надеялась, что даже если не победит, то сможет обеспечить своей партии достаточно высокие результаты на выборах, чтобы доказать, что Россия имеет жизнеспособную оппозицию в регионах, пишет газета.

Создавая "Справедливую Россию" в октябре 2006 года, Кремль надеялся, что она позволит провозгласить Россию страной с многопартийной системой и оттянет голоса у КПРФ, отмечает издание. "Но некоторые россияне мечтают об альтернативе правящей партии и коммунистам. С момента создания партии некоторые лидеры региональных отделений агитировали отколоться от Кремля. В этом году в таких местах, как Новосибирск, это движение набрало силу", - констатирует газета. Все это происходило на фоне снижения популярности правящей партии и роста общественного недовольства, вызванного слабой экономикой и неэффективными действиями властей во время летней жары и пожаров.

"Региональные отделения "Справедливой России" и раньше пытались проводить настоящие избирательные кампании, но октябрьская кампания в Новосибирске оказалась одной из самых ожесточенных. Штаб-квартира "Справедливой России" в Москве окрестила новую наступательную тактику "новосибирским экспериментом", назвав эти выборы подготовкой к всероссийским парламентским выборам будущего года", - пишет газета.

Лидер партии Сергей Миронов - "союзник Путина", но, "обычно - но не всегда - поддерживая самого Путина, он резко противостоит путинской партии". "Непонятно, почему Путин терпит это", - отмечает газета.

"Как бы то ни было, но такие люди, как Сафронова, потянулись в "Справедливую Россию", - признает издание. - Для проведения кампании она набрала команду волонтеров, помогавших ей в антикоррупционной деятельности. Но они тоже подвергались давлению, особенно молодежь". Милиция задерживала тех, кто распространял газеты "Справедливой России". В конце сентября в отделениях "Справедливой России" были проведены обыски, изъяты газеты. Местное руководство "Единой России" обвинило "Справедливую Россию" в нарушении избирательного законодательства. Но Сафонова продолжала бороться, несмотря на препятствия. "Сотрудники региональных избирательных комиссий отрицали тот факт, что кандидатам от оппозиции не давали проводить кампанию, но применение такой тактики в Новосибирске документально подтверждено некоммерческой организацией в защиту прав избирателей "Голос". По словам координатора организации в Новосибирске Надежды Ланцовой, в этом году власти активнее, чем когда-либо, препятствовали оппозиции в проведении кампании", - пишет газета.

"К моменту выборов Сафронова чувствовала себя обессиленной, но понимала, что надо держаться, потому что следующие 24 часа могут стать решающими. В России активно применяется практика вброса бюллетеней и другие фальсификации, которые почти всегда идут на пользу правящей партии, - констатирует газета. - Она посетила максимально возможное количество участков, чтобы активисты "Единой России" знали, что она наблюдает. Но при проверке информации, поступающей с участков, она почувствовала, что что-то не так. Сведения с некоторых участков приходили с опозданием. Когда информация с этих участков все-таки поступила ближе к полуночи, на некоторых участках была зафиксирована пиковая явка и невероятно высокие результаты кандидата от партии власти - в некоторых случаях до 80% голосов. Это был классический случай фальсификации, считают эксперты, изучившие результаты голосования".

В результате Сафронова получила всего 16%, а победил кандидат от правящей партии Анатолий Жуков, набравший 49%. "Все это было так грязно, так нечестно, - призналась Сафронова. - Я бы еще поняла, если бы это была честная борьба, но это было не так. У меня нет желания снова этим заниматься. Может быть, когда-нибудь я буду думать иначе, но не сейчас".

"Она решила забыть обо всем и вернуться к своей антикоррупционной деятельности, но другие, похоже, не забыли. На прошлой неделе несколько человек ворвались к ней в офис, разбросали документы и угрожали побить ее, если она сейчас же не покинет помещение. Дело в том, что здание принадлежит властям, и ее выселили", - пишет в заключение издание.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru