Corriere della Sera | 14 декабря 2015 г.
Интервью турецкого министра: "Диалог с Москвой. Но наше терпение небезгранично"
Моника Риччи Сарджентини
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу называет смешными обвинения российской стороны по поводу пресловутого бизнеса Анкары с ИГИЛ, пишет Моника Риччи Сарджентини в материале, опубликованном в газете Corriere della Sera.
Сообщение о новом инциденте с Москвой в Эгейском море министр иностранных дел Турции Мевлют Чавошоглу получил, когда находился в Риме, на конференции по Ливии. Министр вновь попытался притушить огонь, заявив: "Это было всего лишь наше рыболовное судно, мне кажется, что реакция российского военного корабля была преувеличенной. Безусловно, Россия и Турция должны установить отношения доверия, какими они всегда были. Однако наше терпение небезгранично".
В интервью газете Corriere della Sera министр четко изложил точку зрения Анкары по вопросу борьбы с терроризмом, по Сирии и по кризису с Россией, пишет корреспондент.
Турецкий министр заявил, что, несмотря на инцидент со сбитым российским самолетом и недостойные обвинения в адрес турецкого президента и его семьи, Анкара продолжает следовать по пути диалога. "Россия поставила себя в смешное положение, и никто ей не поверил. Я хочу отметить, что мы - единственный член Североатлантического альянса, который до сих пор не поддержал западные санкции против Москвы. И не потому, что мы боимся, а по причине важности для нас дружбы между двумя странами".
Отвечая на вопрос о том, кто выигрывает от контрабанды нефти, получаемой от террористов, министр иностранных дел Турции сказал, что Анкара получает 25% доходов от нефти и нефтепродуктов, поэтому "для нас борьба с контрабандой имеет фундаментальное значение. Мы называли людей, занимающихся продажей нефти режиму Асада - среди них были и некоторые русские. Не будем забывать, что в октябре 2013 года мы первыми включили ИГИЛ в список террористических организаций".
"Чтобы победить ИГИЛ, недостаточно воздушных операций, нужны наземные операции. К сожалению, Россия находится в Сирии не для того, чтобы бороться с террористами. Данные говорят сами за себя: 8% воздушных ударов российской стороны направлены против ИГИЛ, в то время как 92% - против туркменов и сил, оппозиционных Асаду", - подчеркнул министр.
По поводу присутствия турецких сил в Ираке на базе Башика глава дипломатического ведомства Турции сказал: "Новое иракское правительство и курдская региональная администрация обратились к нам с просьбой осуществить подготовку полиции и солдат. И на сегодняшний день мы обучили 2500 пешмерга и 2440 военнослужащих. База находится всего в 20 км от Мосула, оккупированного ИГИЛ. В адрес наших военных поступают угрозы, и их никто не защищает".
Отвечая на вопрос о том, что, вероятно, следует оказать поддержку курдам, поскольку именно они активно воюют против ИГИЛ в Сирии, министр сказал: "У нас нет проблем с курдским населением, мы выступаем против террористической группы "Рабочей партии Курдистана" (РПК) и ее сирийского аналога PYD (партия "Демократический союз"). И это неправда: мы оказывали поддержку борьбе курдов в Кобане: мы приняли 200 тысяч сирийцев, и мы восстанавливаем город. Но РПК и PYD хотят расколоть Сирию, чтобы создать свою собственную зону... Мы не должны попасть в ловушку. Не существует хороших или плохих террористов".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях