The Telegraph | 14 февраля 2000 г.
Княжна и постамент
Ребекка Тиррел
Автор статьи рассказывает о княжне Кате Голициной, дочери князя Георгия Голицына, которая живет в Англии. Она - специалист по России, автор книги о Санкт-Петербурге и талантливый скульптор.
Перед княжной Катей Голицыной полутораметровый постамент. Рядом емкость с серой глиной, из которой она будет лепить голову корреспондентки газеты "Телеграф", чтобы показать, как ваяются скульптуры.
Подготовка материала длится около 15 минут. По мнению журналистки, это очень трудоемкая и утомительная процедура. Она даже собирается помочь скульптору, но Катя разминает глину и при этом весело о чем-то рассказывает. Наконец, она выкладывает на постамент глыбу серой глины и начинает формировать будущее скульптурное произведение. Она завершает подготовительную фазу и поворачивает постамент так, чтобы журналистка могла увидеть, что получилось. Это настолько ужасное зрелище, что она готова убежать из комнаты. "У Вас очень красивый рот", - говорит Катя.
До этого момента встреча с княжной была очень приятной. Катя никогда не использует титул, доставшийся ей от отца, князя Георгия Голицына. Князь родился в России за год до Октябрьской революции. Катя рассказала гостье о своей жизни.
Она родилась в 1965 году и по крови лишь наполовину русская. Ее мать англичанка, Джин Доуни, в 50-ые годы была моделью. Катя получила британское образование, она жила на Итон Скуэр и училась в Лондонской дневной школе и затем в закрытой школе в Хэмпшире. Но также, как и отец, Катя стала специалистом по России. В прошлом году она опубликовала яркую, хорошо иллюстрированную книгу "St. Petersburg: The Hidden Interiors". В конце этого месяца она прочтет в National Trust лекцию по этой же теме. Катя разговаривает также, как лепит: бросает фразу за фразой, нанизывая их одну за другой и формируя бесконечную нить повествования.
Катя рассказала о том, что в процессе подготовки своей книги, состоящей в основном из фотографий, ей удалось побывать во многих местах, куда публику просто не пускают. Ее рассказ плавно перешел на описание ее жизни в России: она жила в Санкт-Петербурге 10 лет. Она готовилась стать скульптором, учила русский язык, интересовалась музыкой и театром.
Впервые Катя приехала в Россию в 1984 году вместе со своим отцом, которого вывезли из Санкт-Петербурга, когда ему было три года. Он вернулся в Россию и ездил по стране с лекциями. Именно в России Катя поняла, почему в Англии, где она родилась и получила образование, она чувствует себя не слишком уютно. В России отец познакомил Катю с "Народным скульптором" Аникушкиным, известным своими скульптурами Ленина. "Моя дочь интересуется скульптурой, я знаю, она будет счастлива с Вами познакомиться", - и Аникушкин взял Катю к себе ученицей.
Она действительно интересовалась скульптурой, но еще раньше она мечтала стать актрисой и даже посещала в Лондоне театральную школу.
У Кати сочный высокий голос англичанки, но когда она рассказывает об истории своего рода, о своих предках и произносит русские имена, в звучании ее голоса появляются гортанные нотки.
Когда журналистка попросила Катю показать ее работы, она пригласила гостью в свою студию и начала лепить эту отвратительную голову. В студии можно было увидеть незаконченный бюст Абердина Ангуса и скульптурное изображение немецкой овчарки. В центре - постамент с бюстом бизнесмена. Катя отказалась назвать его имя, но по мнению корреспондентки, он очень похож на Джеральда Кауфмана.
"Я надеялась, что работа Кати будет более изящной, чем эта, более совершенной или романтичной, нечто в духе Анны Карениной, но я сразу же подумала о каменных и бронзовых Ленинах в России", - пишет журналистка. В скором времени Катя вновь поедет в Россию. Она следует по стопам своего отца: будет ездить по стране с лекциями.
Когда журналистка покидала дом Кати Голицыной, она увидела фотографию Джеральда Кауфмана. Мысленно сравнив фотоизображение с незаконченной скульптурной работой, она отметила поразительное сходство. Она действительно талантлива. Поэтому ужасная голова вызывала у корреспондентки еще большее беспокойство.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях