Статьи по дате

The Wall Street Journal | 14 февраля 2007 г.

Hasta la Vista

Пол Кедроски

После выпуска первого крупного дополнения к своей популярной операционной системе Windows за последние пять лет акции Microsoft впервые достигли рекордной отметки - нижней. Еще один день снижения цен на ее акций, и мы станем свидетелями самого длительного падения в 20-летней биржевой истории компании.

Так что же происходит? Если вкратце, то инвесторы не восприняли систему Vista всерьез. Она вышла поздно, она недостаточно мощна, в ней нет ряда обещанных вещей. Отзывы на нее поступают безразличные, система и близко не произвела того фурора, который последовал за выходом ее предшественниц - Windows 95 и Windows XP. Аналитики и инвесторы беспокоятся, что этот продукт слишком слаб и слишком запоздал. Причем настолько, что Vista не спровоцирует новый подъем прибыли, как это случалось в прошлые разы.

Первые признаки свидетельствуют, что критики Vista правы. Крупные фирмы велят своим компаниям пока не переходить на нее. А всего через десять дней после релиза Vista быстро выпала из десятки наиболее продаваемых программных продуктов в онлайновом магазине Amazon.

В действительности проблемы Vista - это лишь симптомы более глубокой болезни Microsoft. Монолитное программное обеспечение - набор кусочков в красивой коробке - это отмирающий бизнес. Его вытесняет программное обеспечение, которое продается в виде услуги, программы с открытым кодом, онлайновое программное обеспечение, живущее за счет рекламы (например, Google).

Конечно же, президент Microsoft Стив Баллмер это видит. В недавнем интервью он сказал, что многие инженеры компании уже занимаются не Vista, а поисковыми системами и рекламой. План компании таков: сделать поиск лучше, чем у Google, и получить кусок растущего рекламного пирога.

Проблема в том, что Microsoft уже не первый год старается догнать конкурентов в поисковой гонке, но проигрывает. Хотя руководство намерено бросить на решение этой проблемы дополнительных инженеров, большинство приверженцев Google не могли бы придумать "поисковую систему, которая лучше". Не умея читать мысли пользователя или распутывать наши собственные смутные идеи о том, что мы хотим найти, вводя в поисковую систему странные слова, крайне сложно сделать поиск явно лучше и добавить ему осмысленности.

Часть подобных споров можно прочитать в блогах, где на прошлой неделе развернулись дебаты по поводу активно финансируемого проекта Powerset, который намерен стать "убийцей Google". Чтобы "перегуглить" Google, компании пришлось пообещать, что она решит одну из самых сложных проблем компьютерной науки: научиться выделять из живого языка истинный смысл (а не ключевые слова). Этого почти наверняка не случится. Но это показывает, как до абсурдного высоко задрана планка, стоящая перед теми, кто хочет "улучшить" технологию поиска.

Таким образом, Microsoft оказалась зажата между Vista и твердыми позициями Google. Во многом повторилось то, что случилось с IBM много лет назад, когда Microsoft положила компанию на лопатки, - та до сих пор не предпринимает активных действий и не представляет угрозы для конкурентов. Сейчас конкуренты воспринимают Windows как камень на шее Microsoft, который не дает компании свободно заняться другим бизнесом. Поэтому для противников лучшей новостью последних дней стали разговоры в Microsoft о разработке новой версии Windows в 2009 году. Да, ребята, давайте, добейте себя окончательно.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru