The Daily Beast | 14 февраля 2014 г.
Создание бренда "Путин"
Кристин Солтис Андерсон
Задолго до появления Obama Girl появились Putin Girls, напоминает журналистка The Daily Beast Кристин Солтис Андерсон.
"Мой парень снова влип в дурные дела, подрался, наглотался какой-то мути", - пели в 2002 году девушки из поп-дуэта "Поющие вместе". Своим следующим бойфрендом исполнительницы хотели бы видеть "такого, как Путин".
Автор текста Александр Елин рассказал в 2012 году радиостанции Public Radio International, что задумывал песню как "легкую сатиру", которая, однако, осталась непонятой. Путин превратил ее в свой гимн и даже использовал на митингах, говорится в статье.
В Америке песня о том, почему национальный лидер был бы идеальным мужем, в лучшем случае стала бы на какое-то время интернет-хитом, но уж никак не частью избирательной кампании, отмечает автор статьи. Однако пребывание Путина на посту президента было отмечено всевозможными попытками изобразить его совершенным мужчиной: от конных экспедиций, в которых президент был запечатлен с голым торсом, до крайне подозрительных сообщений о том, как он спасает людей от тигров.
"В чем же смысл этих усилий по созданию бренда Putin TM? - недоумевает корреспондентка. - Как он хочет, чтобы о нем думали в стране и мире?"
"Цель всего этого - выставить Путина этаким суперменом, а поскольку он далек от этого, то все это делается очень искусственно", - рассказал автору статьи изгнанный из России журналист Дэвид Сэттер.
Конечно, на Западе политические лидеры также участвуют в постановочных фотосессиях, но в случае с Путиным все гораздо масштабнее. На взгляд Сэттера, корни проблемы кроются в культурной истории страны. "В России есть традиция все олицетворять, - рассказал он журналистке. - Думать о России как о "стране Путина" естественно. Есть такая тенденция в национальной психологии".
То, как мир будет думать о России в конце сочинских Игр, будет тесно связано с тем, как он будет думать о Путине, подчеркивает журналистка: "Это шанс Путина показать, что он командует значимой мировой державой, и укрепить свой бренд как символ мощи и стабильности".
"Однако за потемкинской деревней личного образа Путина скрывается почти 150-миллионный народ с богатой историей и огромным потенциалом, остро нуждающийся в лидере, который позволит им его раскрыть", - обращает внимание Андерсон.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях