The Washington Post | 14 февраля 2017 г.
Минюст США предупредил Белый дом, что Флинн может быть уязвим для шантажа со стороны России
Эдам Энтус, Эллен Накашима и Филип Ракер
И.о. генерального прокурора США проинформировала администрацию Дональда Трампа в конце прошлого месяца, что у нее есть основания полагать, что Майкл Флинн ввел в заблуждение высокопоставленных чиновников Белого дома относительно характера своих контактов с послом России в Америке, а также предупредила о том, что советник по национальной безопасности является потенциально уязвимым для шантажа со стороны России, пишут Эдам Энтус, Эллен Накашима и Филип Ракер в газете The Washington Post, ссылаясь на действующих и бывших чиновников США.
Сообщение, которое Салли Йетс (и.о. генерального прокурора, уволенная Трампом 30 января. - Прим. ред.) и глава ФБР адресовали юридическому советнику Белого дома, "было инициировано обеспокоенностью тем, что Флинн на вопрос о обмене телефонными звонками и текстовыми сообщениями с российским дипломатом ответил вице-президенту Майку Пенсу и другим, что он не обсуждал санкции администрации Обамы против России в связи с ее вмешательством в выборы 2016 года", рассказали изданию неназванные чиновники. "Не ясно, что юридический советник Белого дома Дональд Макган сделал с информацией", - говорится в статье. Флинн ушел в отставку в понедельник ночью на фоне обнародования в прессе информации о его контактах с российским послом.
"Действующие и бывшие чиновники заявили: предположительно, Пенс пребывал в заблуждении по поводу содержания контактов Флинна с российским послом, однако не исключено, что Флинн действовал с ведома других членов переходной администрации" Трампа, передают журналисты.
"В интервью The Washington Post от 8 февраля Флинн категорически отрицал обсуждение санкций с российским послом Сергеем Кисляком, повторяя публичные заявления, сделанные в январе чиновниками" из администрации Трампа, напоминает издание. Однако позднее Флинн изменил свою версию, сообщив газете через своего представителя, что он "не может быть уверен в том, что тема не затрагивалась". По словам двух неназванных чиновников, "главной темой обсуждаемого звонка были санкции". Источники отметили, "что нет никаких подтверждений тому, что Россия предпринимала попытки воспользоваться расхождениями между публичными заявлениями чиновников Трампа и тем, что обсуждал Флинн".
Возвращаясь к предыстории вопроса, газета пишет: "Обеспокоенность Йетс и других чиновников начала расти в дни, последовавшие за объявлением администрацией Обамы 29 декабря ответных мер в связи с тем, что Белый дом назвал вмешательством Кремля в выборы с целью попытаться помочь Трампу". Авторы напоминают, что "к удивлению многих американских чиновников российский президент Владимир Путин объявил 30 декабря, что ответа не будет". "Аналитики из разведки начали искать ключи к разгадке маневра Путина, - говорится в статье. - В ходе этой работы были обнаружены переговоры Кисляка, которые ФБР отслеживает в обычном порядке, включая обсуждаемый телефонный разговор с Флинном".
"Йетс, в то время заместитель генерального прокурора, посчитала реплики Флинна в подслушанном звонке "очень значительными" и "потенциально противозаконными", - пишут авторы, ссылаясь на чиновника из ближайшего окружения Йетс. Заместитель генпрокурора США и другие чиновники из разведки "имели подозрения, что Флинн мог нарушить малоизвестный закон, известный как акт Логана, который запрещает гражданам США вмешиваться в дипломатические обсуждения с другой страной".
Информация о телефонном разговоре Флинна и Кисляка просочилась в прессу 12 января, говорится в статье.
В интервью телеканалу CBC 15 января избранный вице-президент США Майк Пенс (вступил в должность 20 января. - Прим. ред.) заявил, что Флинн сказал ему, что он и Кисляк "не обсуждали ничего, что было бы связано с решением США выслать дипломатов или подвергнуть России жесткой критике". Ссылаясь на неназванных чиновников, издание пишет, что "заявление Пенса сделало вопрос о Флинне еще более срочным, поскольку у спецслужб США были основания полагать, что Россия знала о том, что Флинн и Кисляк обсуждали санкции в декабрьском звонке - в противовес публичным заявлениям".
Изначально директор ФБР Джеймс Коми был против того, чтобы сообщить Белому дому об опасениях Йетс: его беспокоило, что это может усложнить расследование спецслужбы по делу о возможных контактах соратников Трампа с Россией, пишет издание. Но "поворотным моментом" стал первый официальный брифинг пресс-секретаря Трампа Шона Спайсера 23 января. Отвечая на заданный в очередной раз вопрос о контактах Флинна и Кисляка, Спайсер сказал, то поговорил с советником по национальной безопасности "снова прошлой ночью". Между послом и Флинном состоялся "только один звонок", сказал пресс-секретарь Трампа, и о санкциях в той беседе речь не шла, а обсуждалась, среди прочего, "логистика организации звонка между Путиным и Трампом".
После этого, пишет газета, Йетс вновь обсудила вопрос с Коми, который уже не возражал против оповещения администрации президента. Йетс и Коми поговорили с Макганом, юридическим советником Белого дома, говорится в статье.
На запрос газеты Макган не ответил, добавляют журналисты.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях