The Wall Street Journal | 14 февраля 2017 г.
Чтобы расторгнуть союз Москвы с Тегераном, нужно нацелиться на иранский режим
Майкл Ледин
"Хотите договориться с Владимиром Путиным по Ближнему Востоку? Тогда начните с ответов на существенные вопросы: готова ли Россия отказаться от союза с Ираном и Сирией Башара аль-Асада? И если да, то что нужно, чтобы добиться этой нелегкой задачи?" - пишет в колонке для американской деловой газеты The Wall Street Journal Майкл Ледин, историк и эксперт по Ирану, Ираку, терроризму и международной безопасности, ныне работающий в Фонде защиты демократии (Foundation for the Defense of Democracies - FDD, Вашингтон). "Начните, напомнив себе о том, что Россия ввязалась в сирийский конфликт по просьбе Ирана, - продолжает ученый. - Иран проигрывал битву на стороне режима Асада, и множество иранских бойцов было убито в Сирии".
"Если Асад падет, серьезно ослабив Иран, это будет хорошо для США, но не очень хорошо для России, - рассуждает ученый. - Российско-иранские объятия очень крепки". По словам эксперта, практически вся иранская атомная программа - российского происхождения, начиная с реакторов и заканчивая системами ПВО, которые их защищают. Иран пообещал купить у России оружие на миллиарды долларов, включая новейшие модификации российских морских торпед для нападения на флот США в Персидском заливе, говорится в статье. Также, добавляет эксперт, "существует сильный интерес со стороны России и Ирана в росте цен на нефть, а поражение Ирана в Сирии и Ираке может вызвать спад" котировок. "И опять же - это хорошо для США, но плохо для Путина", - отмечает автор.
"С другой стороны, - рассуждает Ледин, - исламистская республика с мощным военным и атомным потенциалом по соседству с Россией не может особо осчастливить Путина".
"Однако Путин вряд ли примкнет к США в попытках изменить режим в Тегеране, поскольку неисламистский Иран с теплыми отношениями с США также не соответствует интересам Москвы", - говорится в статье. По мнению эксперта, "на данный момент Путин, вероятно, является самой влиятельной внешней силой на Ближнем Востоке, и вряд ли он захочет соперничать с Трампом за эту роль". Поэтому российский президент "попытается самостоятельно разобраться с проблемами в отношении Ирана".
"Учитывая эти конфликтующие геополитические интересы, есть ли возможность для России и США сотрудничать на Ближнем Востоке?" - задается вопросом автор. По его мнению, "проблема в том, что США - не в той ситуации, чтобы делать такое предложение, поскольку у них нет авторитетности, чтобы предлагать перекроить геополитическую карту Ближнего Востока".
Поскольку Иран будет продолжать свою кампанию против США, пока существует режим, то лучшей стратегией для Америки будет "попытаться как можно более мирно свергнуть режим Хаменеи, возможно, действуя изнутри страны", считает Ледин.
"Когда не будет Исламской Республики, администрация Трампа будет занимать более весомую позицию, чтобы договориться с Путиным, - подытоживает автор. - Путь в Москву лежит через Тегеран".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях