Статьи по дате

The Times | 14 января 2004 г.

Голубой журнал ориентирован на розовый рубль

Джереми Пейдж

В 1987 году, когда Эд Мишин понял, что он голубой, по советским законам гомосексуализм считался преступлением, за которое можно было получить 5 лет тюрьмы. Сегодня он может посещать один из московских гей-клубов, просматривать многочисленные российские сайты для голубых, не опасаясь ареста. Но спустя десятилетие после легализации гомосексуальных отношений, жизнь людей нетрадиционной ориентации в России протекает главным образом в ночных клубах и в интернете.

В других местах господствует гомофобия, которую не замечает церковь и поощряют политики-популисты. Многие голубые всю жизнь сталкиваются с неприятием и дискриминацией. Мишин, в прошлом журналист, пишущий о новых технологиях, надеется изменить ситуацию с помощью первого в России журнала для голубых "Квир".

"Мы хотим чего-то большего, чем гей-клубы и секс в темных комнатах, - заявил он Times в своем офисе в центре Москвы. - Мы все в изоляции, мы разделены. Это не воспринимается как сообщество. Чтобы чувствовать себя защищенными, мы должны быть едиными".

Глянцевый ежемесячный журнал, выходящий с августа, представляет собой набор гомосексуальных эротических фото, интервью с голубыми и пространных статей о проблемах гомосексуализма. Он продается в книжных магазинах, саунах, гей-клубах и киосках, его читательская аудитория уже насчитывает 15 тыс. человек. Мишин планирует создать первый в России центр для голубых.

Но "Квир" (от английского 'queer' - гомосексуалист) должен преодолеть однообразие, и если предприятие не пойдет в гору, через полгода оно может закрыться. 30-летний Мишин настаивает на том, что фотографии обнаженных мужчин это искусство, но многие распространители считают их порнографией и неохотно выкладывают "Квир" на витрину рядом с гетеросексуальными эротическими журналами и крупными общественно-политическими изданиями.

У журнала "Квир" есть проблемы и с привлечением рекламодателей. "Эта идея выгодна, но рекламодателей останавливают стереотипы, - сказал Мишин. - Они боятся повредить своим фирмам". На самом деле, по его словам, "розовый рубль" является в России огромной нереализованной возможностью для бизнеса. Среднему читателю "Квир" 25-35 лет, он путешествует, пользуется кредитной карточкой, имеет автомобиль, то есть это именно такой потребитель, на которого ориентированы многие компании.

Мишин рассчитывает, что изменить подходы поможет бизнес, но хочет получить поддержку от правительства и, прежде всего, от церкви.

Когда он попытался получить разрешение на рекламу "Квир" в московском метро, городские власти ответили отказом. "Они заявили, что это оскорбляет людей с христианскими ценностями", - сказал он.

Российский закон изменили в 1993 году, разрешив отношения между мужчинами, достигшими 18 лет, по взаимному согласию. Но геи и лесбиянки по-прежнему не могут вступать в законный брак, усыновлять детей, не имеют родительских прав по отношению к ребенку одного из партнеров.

Это происходит во многом из-за того, что церковь, которая считает гомосексуализм смертным грехом, запрещает однополые браки и священников-гомосексуалистов и выступает против того, чтобы геи и лесбиянки были учителями, занимали высокие посты в армии и пенитенциарной системе.

Мишин заявил: "Моя цель создать сильное сообщество, как в Америке, и сделать гомосексуальность в России нормой. Мы хотим показать людям, что не думаем о сексе постоянно".

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru