The Christian Science Monitor | 14 января 2005 г.
Как Кайра и Мохаммед стали модными именами в Британии
Марк Райс-Оксли
Сейчас для Дэвидов в Великобритании не самые лучшие времена.
У них был свой период славы, когда среди знаменитостей было много Дэвидов, - это и футболит Бекхэм и певец Боуи, но сейчас это имя, которое переводится как "любимый" потеряло всенародную любовь.
Впервые за 50 лет имени Дэвид не оказалось в списке 20 самых популярных имен детей.
Сейчас английских мальчиков чаще называют Кайлом или Диланом, чем Питером или Полом - эти два имени не попали в первую сотню. И, что самое любопытное, имя Мохаммед в различных вариациях написания оказалось на пятом месте по популярности - за последний год более 5 тысяч младенцев в Британии назвали именем основателя ислама.
Согласно последнему исследованию, многие из популярных в прошлом британских имен, которые правили на протяжении веков, теперь сменяются экзотическими и модными именами.
Эксперты указывают целый ряд причин такого феномена. Они говорят, что родители хотят назвать своих детей оригинально, что привнесло целый список новых имен в число популярных.
"Выбор имен позволяет увидеть социальные тенденции, - говорит Тристран Хопкинскон, менеджер компании Bounty, занимающейся производством товаров для детей. - Смена тенденций происходит циклами".
Список имен девочек поражает не меньше. Сейчас старые фавориты - имена Виктория и Кэтрин вытеснены именами Пейдж и Мэдисон.
Одна из причин смены фаворитов - более широкий выбор. В елизаветинской Англии родителям приходилось выбирать из какой-то дюжины имен, исходя из традиций религии и генеалогии. Даже в середине XX века набор имен, из которых можно было выбирать, был значительно скромнее, чем теперь.
Согласно исследованию компании Bounty, 25% родителей стремятся назвать своего ребенка именем, которого больше ни у кого нет. Часто родители выражают недовольство, когда оказывается, что выбранное ими имя внезапно стало популярным.
По иронии судьбы как раз Джоны и Дэвиды в этой ситуации оказываются в выигрыше. Если теперешняя страсть к "креативным" именам продержится, то именно простые имена станут большой редкостью.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях