Los Angeles Times | 14 июля 2004 г.
Внешность и политика
Эмили Йоффе
Внешность Джона Эдвардса - в фокусе внимания, и нельзя сказать, что это чисто журналистский феномен. Хотя Wall Street Journal упоминает "его ослепительную улыбку", Washington Post - "волосы приятного шоколадно-коричневого оттенка с медовыми бликами", а Slate - "ровные блестящие зубы цвета слоновой кости".
Керри неоднократно шутил, что по сравнению с парой Джордж Буш - Дик Чейни они с Эдвардсом выигрывают по части причесок. Керри даже с гордостью упомянул, что журнал People признал Эдвардса самым сексуальным политиком. Что же будет дальше? Начинающие политики будут являться на шоу MTV о пластической хирургии "Хочу, чтобы меня узнавали в лицо", прижимая к груди фотографию Эдвардса?
Но внешность всегда имела значение для политиков - благодаря внешности можно быстро оценить характер. Даже наименее тщеславные из людей инстинктивно это понимают.
Когда до выборов 1860 года оставалось несколько недель, Авраам Линкольн получил письмо от 11-летней Грейс Беделл, которая писала: "Если бы Вы отпустили бакенбарды: то выглядели бы много лучше, потому что у Вас очень худое лицо. Дамы любят мужчин с бакенбардами, и они станут подталкивать своих мужей, чтобы они за Вас проголосовали, и Вы станете президентом".
Линкольн ответил: "Что касается бакенбард, то я их никогда не носил. Не кажется ли Вам, что люди сочли бы это глупым жеманством, если бы я вдруг отрастил их сейчас?"
Он отрастил бороду.
В 1920 малозаметный сенатор от штата Огайо Уорен Хардинг стал президентом от республиканской партии не в последнюю очередь потому, что, как сообщает веб-сайт американского сената, "высокий и красивый Хардинг соответствовал в массовом сознании образу президента". Его президентство было коротким и полным скандалов. Что до приятной внешности, то на портретах 29-го президента изображен седовласый мужчина с двойным подбородком.
Появление кандидатуры Эдвардса породило разговоры о контрасте между двумя парами кандидатов. Мальчишеский вид Эдвардса особенно подчеркивает мрачность Чейни, который выглядит как угрюмый старик, живущий на углу, который угрожает вызвать полицию, когда соседские ребята пробегают через его двор. Для Буша самая деморализующая метафора - его сходство с шимпанзе (судите сами).
Во время предвыборных дебатов между молодым Джоном Кеннеди и опытным Ричардом Никсоном Кеннеди своим остроумием и профессионализмом прекратил все разговоры о том, готов ли он быть президентом. В истории современности, наверное, не было двух других президентов, которых бы больше любили и презирали за их внешность.
По случаю 40-летней годовщины убийства Кеннеди Уильям Бакли писал: "Наследие Джона Кеннеди - это сама его красота. Он был типичным американцем, на которого приятно посмотреть, излучающим удовольствие, которое он получает от жизни и работы".
В случае с Никсоном восприятие его внешности менялось с годами и с изменением отношения к его личности. Как писал автор книги "Тень Никсона. История образа" историк Дэвид Гринберг, в начале карьеры Никсон слыл "красивым мужчиной шести футов ростом, полным энергии и жизни с ослепительно-белой улыбкой".
"Заслужив репутацию "лживого Дика", он превратился в урода", - пишет Гринберг.
Как все мы знаем, приятная внешность помогает в жизни. Но, как говорила моя мама, внешность - это еще не все.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях