Süddeutsche Zeitung | 14 июля 2005 г.
Отпуск: чем дешевле, тем лучше
Редакция
Выбирая, куда поехать в отпуск, немцы все чаще смотрят в первую очередь на цену, а уж потом на качество и эксклюзивность. Результаты исследования подтверждают: отпуск все больше становится похожим на будни
"В тяжелой экономической ситуации отпуск приближается к будням", - говорит Хорст Опашовский, директор Гамбургского исследовательского института свободного времени B.A.T. Это подтверждает также проведенный институтом репрезентативный опрос.
Дешевизна отдыха шесть лет назад имела значение для 57% опрошенных, в то время как в этом году - уже для 68%. "Цена отдыха почти для всех стала важнее его качества", - комментирует Опашовский результаты опроса.
"Поворот от высокого качества к дешевизне может впоследствии привести к тому, что отпуск перестанет быть самым прекрасным временем года", - считает специалист института. Цена грозит вытеснить качество.
Согласно исследованию, немцы все меньше значения придают чистоте (в 1999-м - 58%, 2005-м - 48%) и покою (в 1999-м - 49%, в 2005-м - 42%) в месте своего отдыха. Качество питания тоже стало играть менее важную роль, чем раньше (в 1999 году одним из приоритетов его считал 61% респондентов, в 2005-м - 54%).
Мужчины более экономны, чем женщины
Особенно у восточных немцев вопрос отдыха упирается главным образом в деньги. Гораздо больше восточных немцев (44%) по сравнению с западными (37%) обращают внимание на то, чтобы разместиться на отдыхе не очень дорого.
Наличие магазинов в месте отдыха, несмотря на ограниченные средства, для женщин, как и прежде, в два раза важнее (37%), чем для мужчин (16%).
Мужчины, как показывает опрос, склонны экономить деньги даже во время отпуска. Однако все 3000 опрошенных мужчин и женщин единодушны в том, что неотъемлемым атрибутом отпуска является "приятная атмосфера".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях