The Times | 14 июля 2016 г.
Татары исчезают после высказываний о вторжении в Крым
Том Парфитт
Том Парфитт, корреспондент The Times в Бахчисарае, Крым, рассказывает историю похищения Эрвина Ибрагимова, 31-летнего татарского активиста, машину которого остановили люди в форме; они посадили его в минивэн, и с тех пор о нем ничего не известно.
"Два года спустя после того, как Кремль захватил Крым у Украины, его примерно трехсоттысячное татарское население стоит перед лицом кампании по устрашению", - говорится в публикации The Times.
"Я боюсь, что Эрвин уже мертв", - сказал Ильми Умеров, лидер крымских татар.
"Похищение Ибрагимова 24 мая было последним из по меньшей мере 15 похищений и исчезновений крымских татар c тех пор, как русские пришли к власти. Многие татары не приняли захват Крыма в марте 2014 года и бойкотировали референдум, который, как заявил президент Путин, поддержал его", - пишет Том Парфитт.
"Похищенные были людьми самого разного происхождения. Единственное, что у них было общего, это то, что все они татары", - заявил в интервью Ильми Умеров, который считает, что похищения проводят российские спецслужбы или полиция, чтобы запугать татар и заставить их подчиниться.
Кампания против татарского сообщества снова набирает обороты, полагает Парфитт: "парламент крымских татар, меджлис, в апреле был распущен якобы за экстремизм, а владельцы бизнеса стали мишенью для угроз и рейдов".
Глава Крыма Сергей Аксенов заявил на прошлой неделе на брифинге в Симферополе, что "угрозы для крымских татар нет". "Тем временем против Умерова было возбуждено уголовное преследование за "публичный призыв к нарушению территориальной целостности России" после того, как в телеинтервью он заявил, что Москва нелегально оккупировала полуостров. В случае признания его виновным ему грозит до пяти лет тюрьмы", - сообщается в публикации The Times.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях